Кредиторы «Ютэйр» рассматривают новый вариант реструктуризации долга
Кредиторы «Ютэйр» обсуждают рефинансирование долга авиакомпании с помощью синдицированного кредитаОдним из факторов, который повлияет на решение кредиторов, станет возможность госгарантий по кредиту, говорит собеседник «Ведомостей». Представитель Альфа-банка заверил, что банк не планирует принимать предложения Райффайзенбанка и авиакомпании о вступлении в синдикат, настаивает на полном погашении задолженности и не планирует наращивать имеющийся долг «Ютэйр» - у акционера авиакомпании достаточно средств, чтобы рассчитаться с Альфа-банком. Альфа-банк, по данным из презентации «Ютэйр», - один из крупнейших ее кредиторов, он через суд требует с авиакомпании $42,4 млн и $510 000 процентов, а также 116 млн руб. и 545 000 руб. процентов. Представители Райффайзенбанка и «Ютэйр» отказались от комментариев.
На прошлой неделе «Ютэйр-финанс» допустила несколько новых дефолтов по купонам и оферте по нескольким выпускам облигаций. Сразу после технического дефолта компания и Райффайзенбанк начали работу над планом реструктуризации облигаций. А банки - кредиторы «Ютэйр» ведут переговоры о судьбе кредитной части долговой нагрузки авиакомпании.
Как рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов, обсуждается предоставление авиакомпании синдицированного кредита под залог ценных бумаг. Один из них говорит, что залогом может выступить часть или весь пакет акций авиакомпании, принадлежащий НПФ «Сургутнефтегаз». Представитель «Сургутнефтегаза» отказался от комментариев, представитель НПФ «Сургутнефтегаз» не ответил на запрос.
Прошлым летом совет директоров «Ютэйр» одобрил допэмиссию акций на 13,8 млрд руб. в пользу НПФ «Сургутнефтегаз», но проведена она не была. Первый вариант реструктуризации долга компании был опубликован в начале декабря. Держателей он не устроил - как рассказал человек, близкий к одному из банков-кредиторов, сегодня будет предложен новый вариант. Он предусматривает выплату 50% долга, в том числе по облигациям, в течение 12 лет с процентной ставкой около 8%, которая будет меняться и будет привязана к финансовому положению компании. (Ранее предлагалось перевести 50% долга в 20-летние облигации с символической ставкой.) Из оставшейся половины 20% долга предлагается выплатить сразу же после регистрации изменений в эмиссионных документах, а 30% будет выплачено, как и предполагалось раньше, несколькими траншами за семь лет. Ставки по ним предлагаются в размере 10% в первые два года и 14% в остальные пять лет.
«Ютэйр-финанс» 5 декабря допустила дефолт по оферте биржевых облигаций серий БО-09 - БО-10 на 2,6 млрд руб; компания также объявила, что с 5 декабря у владельцев биржевых облигаций БО-09 и БО-10 возникло право требовать их досрочного погашения. «Ютэйр-финанс» уже допускала дефолт при выплате 10-го купона биржевых облигаций серий БО-08 и БО-16 на 74,17 млн руб. В обращении находится девять биржевых выпусков облигаций на 13 млрд и классические облигации 5-й серии на 1,5 млрд руб.
На 30 сентября, по данным отчетности авиакомпании, ее крупнейшим кредитором был Сбербанк - 23,4 млрд руб.; всего долг без учета лизинговых платежей составлял 74,1 млрд руб., из них выплаты на ближайший год - 46,5 млрд, а на ее счетах было 220 млн руб. Представитель Сбербанка отказался от комментариев. На 16 декабря, по данным «Ютэйр», ее долг без учета лизинговых платежей достиг 82,6 млрд руб.