Lamoda вышла на рынок белорусской интернет-торговли
В отличие от традиционного ритейла онлайн-продавцы одежды и обуви активно выходят на рынки стран Таможенного союза: в Белоруссии начинает работать LamodaОб открытии в Белоруссии интернет-магазина Lamoda, крупного онлайн-продавца одежды и обуви, «Ведомостям» рассказал управляющий директор компании Флориан Янсен. По его словам, решение выйти на белорусский рынок связано с быстрым ростом онлайн-торговли в стране при относительной неразвитости сегмента модных товаров местного онлайн-ритейла.
По данным J'son & Partners Consulting, до 2017 г. белорусский рынок онлайн-коммерции будет расти на 18% в год, а в 2014 г. 64,5% интернет-пользователей Белоруссии хоть раз покупали товары в интернете, объясняет Янсен.
Сейчас около 80% оборота Lamoda приходится на Россию, на Казахстан - 10-13%, еще 7-8% - на Украину, приводит данные Янсен. В первом полугодии 2014 г. оборот Lamoda составил 8,67 млрд руб. Через три года доля белорусского интернет-магазина может достигнуть 10%, надеется ритейлер.
Три месяца назад на белорусский онлайн-рынок вышел другой российский продавец одежды - KupiVIP. Средний чек у ритейлера на белорусском рынке ниже, чем на российском и казахстанском, - около 5000 руб. против 7500 руб., говорит гендиректор компании Владимир Холязников. Он объясняет это более медленным темпом развития торговли в Белоруссии: имея границы с Европой, у многих жителей есть возможность покупать одежду там. Также доход населения в Белоруссии ниже, чем в России и Казахстане, добавляет он.
Преимущество Белоруссии и Казахстана в том, что страны входят в Таможенный союз, считает Холязников: перемещение товаров без границ и барьеров, удобное законодательство по сертификации и по денежным переводам - все это упрощает логистику.
Белорусский проект Lamoda опирается на «мощную российскую инфраструктуру»: склад, студию по производству контента, колл-центр, говорит Янсен. Отгрузки в Белоруссию идут напрямую из дистрибуционного центра в Быкове и доставляются в Минск за 8-10 часов через транзитный склад. Со странами, не входящими в Таможенный союз, логистика сложнее, считает Янсен. Например, на Украину Lamoda доставляет товары через Польшу.
Экспансия на соседние рынки позволяет диверсифицировать спрос и укрепить позиции (компании), полагает Холязников.
Традиционные ритейлеры осторожнее относятся к экспансии в СНГ. «После украинских событий совсем не хочется идти туда. Часть наших конкурентов имеют подразделения на Украине, и видим, что там совсем все плохо», - говорил в начале декабря в интервью «Ведомостям» гендиректор ГК «Обувь России» Антон Титов. Подобную диверсификацию теперь он считает скорее минусом, чем плюсом: «Это <...> риск, который компания, скорее всего, не сможет контролировать в будущем».