Итальянские производители люксовых товаров скупают семейные рестораны
Продажи предметов роскоши замедляются, но выпускающие их компании открывают новый фронт борьбы за потребителей, скупая семейные итальянские рестораны и производителей еды. Спрос на итальянские деликатесы и блюда высок, и бизнесмены теперь тоже их рассматривают в качестве своеобразных предметов роскоши.
В этом году итальянский модный дом Prada приобрел 80% акций Pasticceria Marchesi - культовой кондитерской в Милане с 200-летней историей, продающей традиционные рождественские пироги панеттоне. «Я придерживаюсь более широкого взгляда на роскошь и благосостояние», - рассказал Патрицио Бертелли, гендиректор и соучредитель Prada, основавший модный дом вместе со своей женой, дизайнером Миучча Прада. Бертелли планирует расширить бизнес, открыв кондитерские Marchesi в Дубае, Гонконге и Токио.
Еда и мода - странное сочетание, однако это далеко не единственный пример того, как крупные бренды расширяют ассортимент люксовых товаров. В прошлом году гендиректор LVMH Бернар Арно купил другую миланскую кондитерскую - Cova. Как и Бертелли, он планирует расширять ее, пишет FT со ссылкой на свои источники. Основатель марки Diesel и президент холдинга OTB (бренды Maison Martin Margiela и Marni) Ренцо Россо стал обладателем итальянской сети BioNatura, производящей биологически чистые продукты. Дизайнер Брунелло Кучинелли осваивает земли рядом со своей штаб-квартирой в Соломео: он намеревается производить там оливковое масло.
Итальянские модные дома и предприниматели пытаются использовать свой опыт работы с дорогими брендами в индустрии виноделия, где итальянцы отстают от конкурентов из Франции и Калифорнии. Так, Гаэтано Марцотто, глава династии, развивавшей бренды Valentino и Hugo Boss, стоит за маркой элитного вина Ca' del Bosco. Члены семьи Феррагамо (управляет обувной компанией Salvatore Ferragamo) развивали винные марки Il Borro и Castiglion del Bosco. Владелец чулочно-носочного бренда Calzedonia Сандро Веронези имеет популярную сеть винных магазинов и ресторанов Signorvino.
Между развитием итальянской индустрии моды в 1980-х гг. и сегодняшним развитием пищевой индустрии много общего, говорит Луиджи Консильо, консультант продуктовых компаний в Италии. И те, и другие представляют собой небольшие группы, которыми владеют отдельные семьи - производители продукции с большим спросом за рубежом. По данным научно-исследовательского института Censis, экспорт итальянского продовольствия в 2013 г. составил 27,4 млн евро, на 27% превысив показатели последнего пика в 2007 г. В Италии уже есть крупные международные пищевые концерны, такие как Ferrero (производитель шоколадной пасты Nutella), макаронный гигант - группа Barilla, а также второй в мире крупнейший производитель консервированного тунца Bolton Group.
Перевела Елена Сухорукова