Одна из причин отставки Михаила Лесина - разногласия с руководством федеральных телеканалов
Предправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин ушел в отставку. Одна из причин - разногласия с руководителями федеральных телеканалов. Его заменит Дмитрий ЧернышенкоПредправления «Газпром-медиа» Михаил Лесин подал в отставку по семейным обстоятельствам, объявил «Газпром» в пятницу. Совету директоров предложено назначить вместо него Дмитрия Чернышенко. Владелец «Газпром-медиа» - Газпромбанк. Объявление сделано «Газпромом», поскольку предправления этой компании Алексей Миллер возглавляет совет директоров медиахолдинга, уточнил представитель госкомпании. Представители Газпромбанка, «Газпром-медиа» и Лесин отвечать на вопросы «Ведомостей» не стали. Чернышенко был недоступен для журналистов.
Сейчас Чернышенко возглавляет Volga Group, инвестиционную компанию Геннадия Тимченко. Представитель этой компании заявил лишь, что «на данный момент никаких кадровых решений в Volga Group не принималось».
Лесин ушел сам, уверяют «Ведомости» его знакомые. Но они признают, что предправления «Газпром-медиа» жесткими действиями на медиарынке вызвал резкое недовольство руководителей крупнейших федеральных каналов и медиахолдингов. В частности, по словам источников «Ведомостей», ВГТРК, которая активно развивается на рынке платного ТВ, явно не понравился запрет на рекламу на неэфирных каналах. У гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста были вопросы к Лесину по прозрачности процедуры тендера по выбору телеизмерителя. Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков якобы рассказал, что Лесин мешает ему работать и пытается сместить. Наконец, самая большая претензия у телекомпаний была по тому, что Лесин через Vi, нового монополиста-селлера, якобы стремится поставить под контроль все денежные потоки на рекламном рынке, а значит, их доходы, говорят собеседники «Ведомостей».
В итоге руководители телеканалов пожаловались на Лесина владельцу «Национальной медиа группы» (НМГ) Юрию Ковальчуку, а тот - президенту России Владимиру Путину, знают два собеседника «Ведомостей» и федеральный чиновник. Несмотря на это, решение об отставке Лесин принял без давления, самостоятельно, отмечают двое из них. Представитель НМГ и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответили на звонки «Ведомостей».
Чернышенко больше всего известен как президент оргкомитета «Сочи-2014». Но Олимпиадой он начал заниматься еще раньше, когда в 2005 г. возглавил заявочный комитет «Сочи-2014». До этого Чернышенко долгое время занимался рекламой, хотя и начинал с компьютерной графики. «Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику - и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в $1500. Это мою карьеру и предопределило», - рассказывал он прежде «Ведомостям». В 1993 г. Чернышенко стал соучредителем рекламного холдинга Media Arts вместе с однокурсниками Ильей Слуцким и Алексеем Красновым и американским миллионером Эндрю Тобайсом, их компания снимала много известных роликов по заказу, например Mars и Procter & Gamble. В спорт Чернышенко пришел через агентство спортивного маркетинга Sportima, которое создал в 2002 г. Как рассказал «Ведомостям» его знакомый, Чернышенко был одним из инициаторов создания Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Недавно круг замкнулся: в конце октября Чернышенко был назначен президентом этой лиги.
Чиновники сочли, что Чернышенко провел Олимпиаду на высшем уровне, и после окончания Игр буквально пообещали ему чуть ли не любую должность, рассказывали «Ведомостям» они. Сам Чернышенко хотел вернуться в медиабизнес, говорили его знакомые. Весной и летом с ним очень активно обсуждался переход на работу в «Газпром-медиа» первым заместителем Лесина, рассказывали «Ведомостям» источники в холдинге, но в итоге стороны так и не договорились. А Чернышенко возглавил Volga Group.
Опрошенные «Ведомостями» руководители медиахолдингов, чиновники и знакомые Чернышенко, как правило, очень хорошо о нем отзываются. Чернышенко - талантливый организатор, умеет зажигать людей и вести за собой, очень амбициозный и целеустремленный человек, у него доверительные отношения с руководством страны, после Олимпиады он хорошо знаком с руководителями крупнейших СМИ, говорят они. С другой стороны, у Чернышенко нет опыта руководства настолько большим холдингом, указывают двое из собеседников «Ведомостей», тем более что впереди у рынка жесткий рекламный кризис.