S&P снизило рейтинг оператора наружной рекламы Gallery

Аналитики агентства считают, что у компании может не хватить средств для выплаты долга и оплаты мест размещений в следующем году
Д. Гришкин
Д. Гришкин / Ведомости

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило корпоративный кредитный рейтинг оператора наружной рекламы Gallery Media Holding и его дочки Gallery Servicesс - с В- до ССС. Прогноз рейтинга - негативный, сообщается на сайте агенства.

Показатели рентабельности Gallery Media резко снижаются из-за роста расходов на размещение и ухудшения экономической ситуации в России, говорится в сообщении агентства.

Аналитики агентства считают, что у компании может не хватить средств для выплаты долга и оплаты мест размещений в следующем году. В случае если Gallery не сможет оплатить долг, это будет считаться равнозначным дефолту компании. Для этого компании необходимо привлечь деньги из других источников, говорится в отчете.

"Компания не имеет дополнительных рисков по сравнению с предыдущими периодами, кроме внешних кризисных факторов, с которыми столкнулась вся рекламная отрасль страны. Мы считаем, что снижение рейтинга во многом связано с негативным прогнозом по России в целом", - сказал «Ведомостям» Анатолий Мостовой, вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу компании Gallery.

В IV квартале 2015 г. компания должна выплатить правительству Москвы 1,35 млрд руб. (около $25,3 млн на дату этой публикации), напоминают в Standard & Poor's. Аналитики считают, что компании не хватит средств для оплаты долга перед департаментом.

Стоимость размещения наружной рекламы резко возросла после проведенных департаментом торгов. Предполагалось, что это будет компенсироваться ростом цен на наружную рекламу, но для демонтажа конструкций потребовалось больше времени, чем ожидалось, - его смогли закончить только в сентябре 2014 г., а на фоне ухудшения экономической ситуации компания не смогла повысить стоимость на размещение. «Мы ожидаем, что цены на рекламу останутся под давлением в течение 2015 г., при этом вероятность их повышения оценивается как очень невысокая», - говорится в сообщении Standard & Poor's.

Gallery Media нарушила один из ковенантов по кредиту своего основного кредитора - Сбербанка, который изменил условия кредита компании: сократил объем кредитной линии с 1,5 млрд до 900 млн руб. и перенес срок погашения с 2019 г. на апрель 2015 г. Отношение валового долга к EBITDA достигнет 21х в 2014 г. по сравнению с 2,5х в 2013 г., а скорректированная рентабельность по EBITDA снизится до 3-5% в 2014-2015 гг., говорится в отчетности.

За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы провел два аукциона почти на 90% мест под рекламу в городе, за право размещения рекламы на которых операторы обязались перечислить в бюджет города почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. Это в шесть раз больше, чем город получил от операторов за прошлые 10 лет. Чтобы окупить такие платежи, операторы с прошлой осени резко подняли цены на размещение. Подорожание оценивалось экспертами в 70-75%. На днях департамент выставил операторам счета за 2015 г.