“Магнит" за 10 лет хочет запустить 40 новых производств продуктов питания

Это позволит компании через несколько лет стать заметным производителем в стране
Денис Абрамов
Денис Абрамов / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» в ближайшие 10 лет хочет открыть 40 новых производств продуктов питания в России, первые 14 разместятся в Краснодаре. Об этом вчера на встрече с замгубернатора Краснодарского края Вадимом Лукояновым заявил гендиректор и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий (его цитируют пресс-службы мэрии и краевой администрации).

Как уточнил «Ведомостям» Галицкий, вкладывать в новые производственные проекты компания начнет в 2015 г. Инвестиции будут идти из запланированных капзатрат и не потребуют существенного наращивания, сказал Галицкий, не уточнив, какие именно продовольственные товары будут выпускаться на новых мощностях. Капзатраты сети в последние несколько лет составляют $1,6-2 млрд и будут примерно такими же в следующие 3-5 лет, говорил ранее финдиректор «Магнита» Хачатур Помбухчан.

Первые производства «Магнита» в рамках новых проектов откроются в Краснодаре в 2015 г., говорит пресс-секретарь губернатора Краснодарского края Галина Жукова.

Представители «Магнита» в последнее время часто говорили, что ищут возможности повысить рентабельность бизнеса при высокой конкуренции на рынке и возможности развития вертикальной структуры, напоминает Мария Колбина из «ВТБ капитала». Скорее всего, крупнейший российский ритейлер будет заниматься производством товаров, для которых влияние бренда не сильно. «Например, шампиньоны, сгущенное молоко, крупы - любые товары, потребление которых не зависит от марки, - говорит Колбина. - Я полагаю, что это будет очень крупный бизнес в рамках «Магнита», они могут стать одной из крупнейших производственных площадок в России. И что очень важно - у них есть канал сбыта».

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также знает о производственных планах «Магнита». По его словам, они могут стать самыми масштабными в отрасли. Скорее всего, «Магнит» будут интересовать наиболее маржинальные продукты - например, среди молочных это йогурты или сыры. При этом, знает Востриков, в некоторых случаях сеть будет развивать производства в сотрудничестве с уже действующими предприятиями, используя их опыт. Тем поставщикам, с кем «Магнит» откажется работать, придется вкладывать деньги в продвижение своих марок, а также в развитие других каналов сбыта, считает он.

Обычно инвесторов беспокоит, когда компания идет в сторону от основного бизнеса, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Но у «Магнита» уже есть экспертиза в производстве, это снижает риски с точки зрения инвесторов, напоминает она.

Производственная «дочка» «Магнита», тепличный комплекс «Зеленая линия», поставляет в сеть овощи и зелень. В 2013 г. теплицы отправили в магазины около 600 т томатов, 15 000 т огурцов и более 2 млн шт. зеленных культур. Вторая очередь теплиц, которая сдается этой осенью, позволит «Магниту» стать одним из крупнейших тепличных хозяйств в Европе, говорил вчера на конференции «Ведомостей» председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов.

По сути, «Магнит» уже сейчас вертикально-интегрированная компания с подразделениями по производству бакалеи, полимерной продукции, овощей, по закупке электроэнергии и др. Например, в структуру «Магнита» входит ООО «ТД-холдинг» - «многопрофильное предприятие пищевой индустрии, одно из крупнейших в России по ассортименту выпускаемой продукции и по объемам реализации». Компания выпускает для «Магнита» сахар, крупы, рис, сухари, семечки и орехи, сухие завтраки и обеды, картофельное пюре, замороженную рыбу, минеральную воду, безалкогольные напитки, уксус, приправы, пряности и специи, муку, сушеные плоды и ягоды.