На аэропорт Владивостока могут претендовать «Ростех» и «Аэроинвест»

Претендентов на аэропорт Владивостока становится все больше. Заявки готовят «Ростех» с литовской Avia Solutions Group и структура сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова
Главная битва за аэропорт Владивостока предстоит в декабре
Главная битва за аэропорт Владивостока предстоит в декабре / Юрий Смитюк / ТАСС

На прошлой неделе аэропорт «Шереметьево» продлил срок приема сообщений и предложений на приобретение пакетов 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и 74,99% акций ЗАО «Терминал Владивосток», а также прав (требований) по договорам займа с 31 октября 2014 г. до 21 ноября 2014 г. В настоящее время получено шесть писем о заинтересованности, сообщил «Ведомостям» представитель «Шереметьево». «Возможно, будут еще [письма о заинтересованности], до 12 декабря есть время», - говорит представитель аэропорта. Сейчас «Шереметьево» ждет ценовых предложений от претендентов, уже приславших письма о заинтересованности.

Бороться за актив собираются «Новапорт» Романа Троценко, «Базэл аэро» (СП «Базэла», Сбербанка и Changi Airports International), а также холдинг «Реновы» «Аэропорты регионов». Кроме них заявки готовят ГК «Ростех» вместе с литовской Avia Solutions Group и компания «Аэроинвест», которая, в частности, занимается реконструкцией калининградского аэропорта «Храброво». Об этом рассказали «Ведомостям» два источника, близких к разным сторонам сделки. «Аэроинвест» аффилирован с холдингом «Синдика», которым владеет сенатор Каноков. Также источник, близкий к одной из сторон сделки, и источник, знакомый с ходом подготовки заявок, сообщили, что заявку совместно с одним из участников планирует подавать Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Один из собеседников «Ведомостей» говорит о том, что партнером РФПИ может стать консорциум «Базэла» и сингапурской Changi Airports International. Ранее фонд планировал подавать заявку совместно с УК «Лидер», но отказался от этой идеи, рассказывает собеседник «Ведомостей». Представители РФПИ и ГК «Ростех» отказались от комментариев, представитель Avia Solutions Group не ответил на запрос, связаться с представителем «Аэроинвеста» не удалось.

«Шереметьево» давно пытается продать пакеты акций дальневосточного аэропорта. В 2013 г. на Петербургском экономическом форуме меморандум о развитии аэропорта Владивостока подписали Changi Airports и Фонд развития Дальнего Востока. Предполагалось, что «Шереметьево» выручит за 74,9% «Терминала Владивосток» и 52,16% «Международного аэропорта Владивосток» около 1,5 млрд руб., а также вернет 2,5 млрд руб. долга, выданного дальневосточной «дочке», писал ТАСС. В августе этого года Фонд развития Дальнего Востока отказался от подачи заявки на актив, и «Шереметьево» выставило акции на торги.

Реконструкцию аэропорта Владивостока перед саммитом АТЭС финансировал ВЭБ, она обошлась в 7,5 млрд руб. В сентябре 2012 г. был введен режим открытого неба, который позволяет любой иностранной авиакомпании летать через аэропорт транзитом. В 2013 г. аэропорт Владивостока стал 12-м в России по внутреннему пассажиропотоку и 13-м - по международному, говорится в отчете «Терминала Владивосток» за 2013 г. «Шереметьево» должно было выкупить пакет «Терминала Владивосток» по требованию ВЭБа, ходатайство на покупку ФАС одобрила в октябре. Представитель «Шереметьево» не ответил, закрыта сделка или нет. Но этот пакет будет включен в конкурс на продажу 74,99% акций «Терминала Владивосток», говорил представитель аэропорта в октябре. Таким образом победитель станет владельцем 100% акций «Терминала Владивосток».