Glorax Capital инвестирует $870 млн в создание гостиничной сети

Экс-совладелец Tekta Group Андрей Биржин решил, как потратит деньги, полученные от продажи доли в компании. Его фонд Glorax Capital может вложить в отели на мировых курортах почти $900 млн
Дмитрий Новожилов/ Ведомости

Популярные курорты. 10,9

млн иностранных туристов посетили Турцию в первом полугодии 2014 г., свидетельствуют данные министерства туризма Турции

601500

человек посетили Мальдивы в январе - июне 2014 г., сообщило министерство по туризму Мальдивской республики

Фонд Glorax Capital планирует создать международную гостиничную сеть Glorax, которая будет владеть и управлять курортными отелями в различных странах мира, рассказал один из партнеров компании. Гендиректор Glorax Capital Валентин Черныш эту информацию (через представителя) подтвердил, сообщив, что в покупку и реконструкцию отелей фонд планирует инвестировать $870 млн. Сейчас ведутся переговоры о приобретении гостиниц на популярных курортах Турции, Франции, Мальдивских островов, Филиппин и т. д. Конкретные объекты Черныш не назвал, но сказал, что все приобретенные отели будут реконструированы до уровня «5 звезд». В проект будет привлечен крупный китайский инвестфонд, название которого Черныш также не сообщил.

Glorax Capital создан в этом году бывшим акционером Tekta Group Андреем Биржиным. Общий заявленный объем фонда - около $1 млрд. Это в основном средства, полученные Биржиным от продажи доли в Tekta Group (ему принадлежало около 30%). Эти деньги Glorax планировал направить на девелоперские проекты, дорожное и инфраструктурное строительство и IT-стартапы. Фонд уже приобрел 20 га под строительство жилого комплекса «Петергоф» на 152 000 кв. м в Санкт-Петербурге. Доходность девелоперских проектов снижается, тогда как гостиничный сегмент, наоборот, привлекателен для инвесторов: в 2014 г. общий объем вложений в отели в Европе, Африке и на Ближнем Востоке вырос на 20%, объясняет Черныш. Кроме того, по его словам, сейчас уникальная возможность купить отели под реновацию по хорошей цене.

Люксовый сегмент - очень рискованный для инвестиций, тем более что речь идет о совершенно новом бренде и выходе с ним на очень конкурентные рынки, говорит руководитель департамента JLL Дэвид Дженкинс. С ним согласен и заместитель гендиректора CBRE Станислав Ивашкевич, который в качестве примера приводит отель Mardan Palace Тельмана Исмаилова в Турции. Это качественный отель, но он совершенно провальный в плане экономики, отмечает консультант. А вот руководителю отдела Cushman & Wakefield Марине Смирновой идея Glorax Capital нравится. Она говорит, что в этих странах в отличие от России нет ярко выраженной сезонности, что позволяет получить высокую заполняемость на протяжении всего года. Что касается конкуренции, то фонду она советует создать собственную туристическую компанию, которая бы обеспечивала ее отели клиентами.

Glorax Capital - не первая российская компания, пытающаяся выйти на международный гостиничный рынок. Свои отели в Германии и Австрии есть у сети Azimut Hotels Александра Клячина. Компания рассматривает возможность выхода и в другие страны, например Турцию. Основной владелец Capital Group Владислав Доронин стал акционером сети Amanresorts, управляющей элитными курортами по всему миру. А Heliopark Hotels & Resorts еще в 2006 г. купила старейший отель немецкого Баден-Бадена Bad Hotel zum Hirsch, в котором останавливались Наполеон, Оноре де Бальзак и Никколо Паганини.