«Шереметьево» теряет пассажиров из-за временного ухода «Трансаэро»

«Шереметьево» потеряет примерно 6% пассажиропотока: «Трансаэро» уходит из аэропорта на время реконструкции его северной зоны
М.Стулов
М.Стулов / Ведомости

Представители «Аэрофлота» требовали больше места в «Шереметьево» - несмотря на снижение спроса на международные авиаперевозки, напоминает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Аэрофлот» в целом, не исключая и лоукостера, который будет перезапущен, имеет определенный интерес к ресурсам, которые могут высвободиться в «Шереметьево». Но авиакомпании, которые придут на замену «Трансаэро», используют самолеты с меньшей средней кресельной емкостью и, чтобы сохранить пассажиропоток, «Шереметьево» придется работать в условиях еще большей нагрузки на две существующие взлетно-посадочные полосы, заключает Пантелеев.

С осенне-зимнего расписания 2014 г. «Трансаэро» прекращает полеты из аэропорта «Шереметьево», рассказала «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова (интервью с ней - на стр. 08-09). Представитель «Шереметьево» подтвердил это. Речь идет о временном прекращении сотрудничества - на время реконструкции северной зоны «Шереметьево» (терминал В), объяснили оба.

По словам Плешаковой, одна из причин - программы сокращения всех издержек. «Все финансовые вопросы между «Трансаэро» и «Шереметьево» урегулированы», - заверил представитель аэропорта.

«Трансаэро» открыла полеты из аэропорта «Шереметьево» в конце октября 2007 г. рейсами в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тель-Авив. В конце апреля 2010 г. «Шереметьево» и «Трансаэро» подписали пятилетний меморандум о стратегическом сотрудничестве. «Трансаэро» собиралась развивать маршрутную сеть и открывать новые направления из «Шереметьево». Аэропорт предполагал создать выделенную зону в терминале F для внутренних рейсов «Трансаэро» и предоставить земельный участок под строительство ангара для авиакомпании в аэропорту.

В апреле 2012 г. «Трансаэро» начала полеты еще и из «Внуково».

«Трансаэро» летает из «Шереметьево» в основном по туристическим маршрутам - в Анталью, Хургаду, Шарм-эш-Шейх, Ларнаку и др. - на Boeing 747 вместимостью 447-522 кресла. В южной зоне «Шереметьево» из-за инфраструктурных ограничений невозможно развивать хабовую систему - подвозить пассажиров из регионов России под международные рейсы «Трансаэро», говорит Плешакова: «Нужно дождаться реконструкции северной зоны «Шереметьево».

Для «Шереметьево» потеря «Трансаэро» будет ощутимой. Это были хорошие рейсы со 100%-ной заполняемостью, рассказывает представитель «Шереметьево». За девять месяцев 2014 г. «Трансаэро» обслужила в «Шереметьево» 1,3 млн пассажиров, сообщил представитель аэропорта, а в 2013 г. - 1,8 млн. Всего в 2013 г. «Шереметьево» обслужило 29,26 млн. Таким образом, доля «Трансаэро» - 6,2% пассажиропотока. «У нас есть план по привлечению авиакомпаний, - прокомментировал уход «Трансаэро» представитель «Шереметьево». - Кроме того, мы рассчитываем на рейсы «Бюджетного перевозчика».