«Аэрофлот» запустит лоукостер без имени
«Аэрофлот» не хочет развивать новый бренд лоукостера - будет ждать снятия санкций в отношении «Добролета». Пассажирам важно не имя авиакомпании, а дешевые билеты, считают экспертыНизкобюджетный перевозчик «Аэрофлота», создаваемый на замену «Добролету», будет базироваться в терминале В «Шереметьево» до 1 марта 2015 г., сообщили «Ведомостям» представители аэропорта и авиакомпании. По их словам, договор о базировании будет подписан в ближайшее время. Ранее «Шереметьево» было согласно принимать низкобюджетную авиакомпанию только до конца 2014 г., потому что в 2015 г. терминал должен быть снесен. «Мы пошли навстречу пассажирам и национальному перевозчику, чтобы обеспечить новогоднюю программу. После этого терминал В будет реконструирован», - уточнил представитель «Шереметьево».
Перезапуск лоукостера обсуждался на совете директоров «Добролета» в понедельник, сообщили «Ведомостям» два человека в группе «Аэрофлот». По словам одного из них, «Аэрофлот» не планирует развивать новый бренд низкобюджетной авиакомпании. До тех пор пока «Добролет» находится под санкциями ЕС, лоукостер «Аэрофлота», скорее всего, будет так и называться - «Бюджетный перевозчик». Другой человек подтвердил, что на совете директоров «Добролета» обсуждали различные названия лоукостера, но основной вариант - не развивать новый бренд. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался, представитель «Добролета» лишь подтвердил, что совет директоров был.
«Зачем развивать какой-то новый бренд, когда есть уже раскрученный - «Добролет», который уже имеет свою ценность, - говорит собеседник «Ведомостей». - Но пока «Добролет» находится под санкциями, использовать этот бренд для бизнеса новой авиакомпании небезопасно». Санкции ЕС против России пока в силе. Вопрос о начале процесса их поэтапной отмены может быть вынесен на саммит сообщества 23-24 октября в зависимости от развития ситуации на Украине, сообщал ТАСС со ссылкой на дипломатический источник в миссии одной из восточноевропейских стран. Представитель Еврокомиссии от комментариев по поводу «Добролета» отказался. Пока «Добролет» под санкциями, «Бюджетный перевозчик» будет работать по программе-минимум, говорит один из собеседников «Ведомостей»: флот будет ограничен четырьмя Boeing 737-800, которые будут взяты у «Аэрофлота» по сублизингу, новые самолеты пока принимать не планируется. На вопрос, что будет написано на фюзеляжах самолетов нового лоукостера «Аэрофлота», он ответил: «Ничего или «Бюджетный перевозчик» мелкими буквами. Окончательного решения пока нет».
Юридическое лицо новой авиакомпании - ООО «Бюджетный перевозчик» со 100%-ным участием «Аэрофлота» было зарегистрировано в сентябре. Гендиректор тот же, что и в «Добролете», - Андрей Калмыков. «Бюджетный перевозчик» уже подал в Росавиацию заявление о намерении получить сертификат эксплуатанта, рассказали оба человека из группы «Аэрофлот». Представитель Росавиации подтвердил получение документа. По его словам, на рассмотрение уйдет не более двух недель, затем претендент сможет подать заявку на сертификат. «Бюджетный перевозчик» надеется сделать это в октябре, сказал один из собеседников в «Аэрофлоте». Предельный срок рассмотрения - 30 рабочих дней, уточнил представитель Росавиации. После «Бюджетный перевозчик» сможет получить лицензию и начать продажу билетов. В конце августа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что лоукостер может открыть полеты с начала зимнего сезона - с 27 октября - на четырех самолетах. Этот план в силе, уточнил человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», но все зависит от срока получения сертификата.
Отсутствие бренда - не проблема, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Та целевая аудитория, на которую рассчитан лоукост, ждет только одного - беспрецедентного аукциона невиданной щедрости. И если возрожденный перевозчик предложит действительно выгодные тарифы, то народная молва найдет ему емкое название - будет народный бренд».