Fraport интересуется аэропортами Сибири и Урала

Немецкий оператор аэропортов Fraport и «ВТБ капитал» ищут новые возможности для инвестиций. Вслед за петербургским «Пулково» они интересуются аэропортами Сибири и Урала
Fraport стало тесно в «Пулково», он готов развивать другие региональные аэропорты
Fraport стало тесно в «Пулково», он готов развивать другие региональные аэропорты / С. Бертов / Интерпресс / ИТАР-ТАСС

В России может появиться еще один крупный аэропортовый холдинг. Немецкий Fraport и «ВТБ капитал» - акционеры компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей петербургским аэропортом «Пулково», изучают возможность инвестиций и в другие российские региональные аэропорты. Об этом сообщил вчера «Прайм» со ссылкой на гендиректора ВВСС Сергея Эмдина. В конце минувшей недели на переговорах в Сочи гендиректор Fraport Штефан Шульте и министр транспорта Максим Соколов обсуждали аэропорты Сибири и Урала, сказал он, не уточнив, о каких именно аэропортах шла речь. «Насколько мне известно, все проекты, которые Fraport рассматривает в России, рассматривает в партнерстве с «ВТБ капиталом», - добавил Эмдин.

Ранее о «высоком интересе» Fraport «к участию в других проектах на авиационном рынке нашей страны в других регионах» заявил сам Соколов после встречи с Шульте, в которой участвовал и Эмдин (министра цитировал ИТАР-ТАСС). Fraport уже ведет переговоры с рядом регионов на эту тему, сказал Соколов. «Это очень хорошо, так как приход нового инвестора на наш рынок позволит и создать хорошую конкурентную среду, и создать абсолютно новое качество аэровокзальных комплексов, отвечающих международным стандартам», - добавил министр.

Большинство крупных региональных аэропортов уже перешли в частные руки, и в результате в России сформировалось три аэропортовых холдинга - «Аэропорты регионов» (структура «Реновы»; Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Саратов, Ростов), «Базэл аэро» (СП «Базэла», Сбербанка и Changi Airports International; Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) и «Новапорт» (совладелец - Роман Троценко; Новосибирск, Челябинск, Барнаул, Томск, Чита, Астрахань, Волгоград). Троценко сказал «Ведомостям», что не планирует привлекать Fraport: «Нам хватает и денег, и технологий». Представитель «Аэропортов регионов» также сказал, что группа не планирует привлекать Fraport в свои текущие проекты и не ведет переговоры о стратегическом партнерстве с немецким оператором.

Терминалов в федеральной собственности немного, в основном они принадлежат регионам, уточнил высокопоставленный федеральный чиновник. Среди них есть аэропорты, в которые пока не привлечены частные инвесторы, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Из крупных это Пермь и Красноярск, где проведение конкурсных процедур обсуждается, также Уфа, куда также возможно привлечь инвестора». В ближайшее время могут быть подписаны документы о передаче из федеральной собственности в региональную ОАО «Международный аэропорт Иркутск», сообщил изданию «Конкурент» губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. После этого регион сможет приступить к реконструкции аэропорта. Для Иркутска также пока не найден инвестор, отмечает Пантелеев. Fraport и «ВТБ капитал» могут развивать региональные аэропорты на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), сказал высокопоставленный федеральный чиновник: «Формат ГЧП им уже понятен, нам тоже» (см. врез).

«Fraport недавно имел дискуссию в России - это обычное дело, мы часто поддерживаем контакт с различными организациями здесь, и эти переговоры не касались каких-либо конкретных вещей. Что касается нашей международной активности, мы фундаментально смотрим на рынок возможностей, для того чтобы в последующем расширять наш международный бизнес там, где мы находим достойные проекты. С Санкт-Петербургом мы хорошо представлены в России и будем продолжать пристально смотреть на рынок. Тем не менее у нас нет никаких конкретных проектов сейчас», - сказал лишь представитель Fraport. Представитель «ВТБ капитала» отказался от комментариев.