Сервис Netflix заработает в нескольких европейских странах, в том числе во Франции

Сервис Netflix заработает сразу в нескольких европейских странах, в том числе во Франции. Местные компании уверены, что это угрожает культурной идентичности страны
На этой неделе Netflix станет доступен жителям Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурга
На этой неделе Netflix станет доступен жителям Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурга / Bloomberg

На этой неделе американский сервис Netflix начнет работать во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурге. «Марсель - хит сезона», - пошутил в своем микроблоге один из марсельских политиков, обыгрывая названия двух сериалов Netflix, «Оранжевый - хит сезона» и «Марсель».

«Это будет крупнейший международный запуск в нашей истории, - заявил в интервью Рид Хастингс, генеральный директор Netflix. - Мы получим доступ примерно к 80 млн домов и 200 млн человек».

За последние годы Netflix серьезно встряхнул американскую телеиндустрию и Голливуд. Этот сервис позволил зрителям отказаться от традиционного телесмотрения: теперь они могут смотреть сериалы и шоу по собственному расписанию. Наконец, «Карточный домик» доказал, что качественные сериалы умеют делать не только телеканалы, но и интернет-компании. Сейчас у Netflix 50 млн абонентов, 35 млн из них - в США. Рыночная капитализация Netflix составила почти $29 млрд, приблизившись к показателям таких гигантов на рынке телевещания, как CBS (капитализация $30,6 млрд) и Viacom ($33,5 млрд).

Международная экспансия может стать решающим фактором дальнейшего роста бизнеса Netflix, поэтому нынешней инициативе компании придается особое значение. «В США возможности роста еще не полностью исчерпаны, но дальнейшее естественное расширение сервиса будет происходить за счет других регионов», - убежден Пол Фогель, аналитик из Barclays.

Во Франции Netflix готовил почву для экспансии несколько месяцев - сервис столкнулся здесь с обвинениями, что его работа будет угрожать культурной идентичности. «С одной стороны, для французов очень важна культурная самобытность, - говорит Хастингс. - С другой стороны, французы охотно воспринимают хороший контент. Здесь любят кино и относятся к нему серьезно». Поэтому специально для выхода во Францию у Netflix появился «Марсель» - драматический сериал на тему политических махинаций в городе. «Мы хотим, чтобы шоу понравилось французским зрителям, но не только им - мы покажем его по всему миру», - указывает Хастингс.

Возможно, вслед за Европой Netflix появится и в Азии. Впрочем, на рынок Китая, где у «Карточного домика» огромное число фанатов, сервис пока не собирается. Зато Корея и Япония - «перспективные рынки», говорит Хастингс.

Последнее время компания показывала небольшой рост прибыли из-за своих вложений в развитие рынка за пределами США. Но открытие сервиса в Великобритании и Латинской Америке уже приносит плоды: по прогнозу Netflix, в IV квартале его бизнес за пределами США (без учета последних запусков в Европе) станет прибыльным.

У Netflix нет собственной инфраструктуры связи, в каждой стране сервис заключает с местными интернет-провайдерами соглашение о предоставлении канала с высокой пропускной способностью. Конкуренты уже высказывают свое недовольство приходом Netflix на европейские рынки. «Мы уже встречали противодействие и готовы к новым ударам, - говорит Хастингс. - Конкуренты встревожены, поскольку мы готовы платить больше за контент. Это выгодно продюсерам и артистам. А для дистрибуторов это плохо».

Вместе с тем, как утверждает Хастингс, приход Netflix не создает серьезной угрозы бизнесу Canal Plus и других европейских телевещателей. «В США развитие Netflix не помешало бизнесу HBO, - поясняет Хастингс. - У них стало даже больше зрителей. Чем больше появляется хороших программ, тем динамичнее растет аудитория». Он также рассчитывает, что европейские потребители по достоинству оценят преимущества потокового видео и возможность самостоятельно формировать свои телепрограммы.