Ашот Габрелянов уходит из LifeNews

Он запустил собственный проект - платформу для пользовательского видео под названием Babo
Сергей Бобылев
Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Ашот Габрелянов покидает пост исполнительного директора холдинга «Ньюз медиа» и гендиректора канала LifeNews, рассказал “Ведомостям” его знакомый. Габрелянов это подтвердил.

«Ньюз медиа» основан его отцом Арамом Габреляновым. Холдинг управляет сайтом LifeNews, одноименным каналом, газетой «Известия», сайтом Super, радиостанцией «Русская служба новостей», газетой «Твой день», выпускает комиксы. Ашот Габрелянов начинал работать в холдинге десять лет назад как стажер в фотоотделе, после этого он перешел в PR-отдел и так далее. В последнее время он занимался прежде всего запуском и развитием новостного канала LifeNews, который появился в эфире прошлой осенью.

Габрелянов рассказал «Ведомостям», что ушел из LifeNews, чтобы заниматься собственным проектом Babo. Это платформа для телеканалов, через которую они получают доступ к пользовательскому видео. Пользователи могут загружать в Babo видео происшествий, видеоистории из жизни звезд и другие ролики, которые нужны СМИ для работы, объяснил он. Такие видеосвидетельства очевидцев сейчас все чаще появляются в телеэфире.

Babo - имя прабабушки Габрелянова. Это его личный проект, холдинг «Ньюз медиа» в нем не участвует.

Похожую платформу сейчас использует сам LifeNews. У многих телекомпаний и в России, и в мире есть системы для загрузки видео свидетелями происшествий, указывает Габрелянов, но, как правило, в этих платформах не предусмотрены системы гонораров для авторов роликов. Поэтому эти приложения каналов и не пользуются большой популярностью, считает он.

По его словам, сам LifeNews всегда платил поставщикам видео, поэтому получает от свидетелей множество интересных роликов. «Теперь я хочу применить этот опыт и предложить использовать Babo не только российским каналам, но и мировым СМИ», - говорит Габрелянов. Каналы смогут показывать полученное таким образом видео под собственными брендами и не ссылаться на Babo, подчеркивает он.

По оценке Габрелянова, потенциальный объем мирового рынка подобных платформ - $80 млн в год.