IPO китайской Alibaba Group может стать крупнейшим в мире

IPO лидера китайского рынка электронной коммерции Alibaba Group может стать крупнейшим в истории. Компания оценила себя в $148-162 млрд и намерена привлечь до $24 млрд
Reuters

В пятницу вечером крупнейший интернет-холдинг Китая Alibaba Group опубликовал ценовой диапазон предстоящего IPO. Он составит $60-66 за ADR (равна 1 акции). Исходя из этого компания целиком оценена в $147,9-162,7 млрд. Если компания разместится по верхней границе диапазона, ее капитализация превысит показатели 95% участников индекса Standard & Poor's 500, передает Bloomberg.

На американском рынке Alibaba станет третьим по стоимости участником интернет-рынка после Google и Facebook.

Компания предложит инвесторам 13% акций. И может привлечь $19,2-21,1 млрд. А если банки-организаторы - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley - воспользуются опционом, то сумма сделки может возрасти до $24,3 млрд. В таком случае это будет крупнейшее IPO в мировой истории. Впрочем, деньги от сделки с банками получит не сама компания, а ее акционеры - американская интернет-компания Yahoo! и два основателя портала - Джек Ма и Джо Цай.

После IPO доля крупнейшего акционера Alibaba Group - японской телекоммуникационной компании SoftBank сократится с 34,1 до 32,4%, Yahoo! - с 22,4 до 16,3%, Джека Ма - с 8,8 до 7,8%.

Встречи с инвесторами стартуют сегодня, размещение запланировано на 18 сентября, на следующий день после этого пройдут первые торги акциями, сообщает Bloomberg.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США получила заявку на размещение акций Alibaba в начале мая, однако после этого компании пришлось несколько раз вносить в документы уточнения и дополнения. Первоначально листинг Alibaba планировался на август.

Общая выручка Alibaba Group за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 млрд (все показатели деятельности по US GAAP), сообщала ранее компания, не раскрывая, однако, обороты двух своих главных онлайн-площадок - Taobao и Tmall. Эти данные компания раскрыла в обновленном, июньском, проспекте, желая угодить инвесторам, жаловавшимся на недостаток информации. Taobao, на которой миллионы китайских мелких продавцов продают всевозможные товары, за прошлый год провела сделок на сумму около $177 млрд, а Tmall, на которой представлены крупные бренды и ритейлеры, - на $70 млрд, отмечалось в материалах Alibaba. Для сравнения: у одного из крупнейших интернет-ритейлеров в мире - Amazon.com за прошлый год оборот по транзакциям составил около $100 млрд, гласят данные Forrester Research.

Alibaba также управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей, основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования и управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.

В России партнером крупнейшего китайского интернет-ритейлера Alibaba может стать компания PonyExpress Олега Дерипаски, сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники. Именно этот почтовый оператор будет доставлять по России товары, приобретенные на интернет-платформах, входящих в Alibaba Group.