Ryanair и easyJet откладывают начало полетов из Петербурга из-за снижения международного трафика
Лоукостеры Ryanair и easyJet переносят сроки начала полетов из Петербурга из-за снижения международного трафикаИрландский лоукостер Ryanair, планировавший открыть маршрут из Петербурга в Дублин в сентябре, не начнет полеты в этом году, сообщил коммерческий директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом «Пулково») Евгений Ильин (здесь и далее цитаты по «Интерфаксу»). Такое же решение принял и британский easyJet, который планировал летать в Лондон, добавил он.
Разрешение на полеты из Москвы и Петербурга Ryanair получила в ноябре прошлого года, компания могла начать летать уже в марте, но конкретные даты начала деятельности в России тогда не называла. EasyJet получила разрешение на полеты из Петербурга в апреле прошлого года, за месяц до этого компания начала летать из Москвы в Лондон и Манчестер.
В апреле, когда ВВСС вела переговоры с easyJet, началось снижение международного трафика, поэтому авиакомпании притормозили принятие решения с датой открытия рейсов, говорит Ильин. Аэропорт продолжает переговоры с перевозчиками, как только макроэкономическая ситуация изменится, сделка будет закрыта, добавил он.
Ryanair ведет переговоры с несколькими российскими аэропортами, но комментировать их ход пока преждевременно, сообщил представитель авиакомпании. Связаться с easyJet вчера не удалось.
Полеты из «Пулково» осуществляют Air Baltiс, Air Berlin, Air One, Germanwings, Norvegian и Vueling. В первом полугодии 2014 г. они перевезли 152 695 человек, это 4,8% от международного пассажиропотока аэропорта (годом раньше - 4,4%). В январе - июле 2014 г. пассажиропоток «Пулково» вырос на 12,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 8,1 млн человек, сообщили в ВВСС. Пассажиропоток примерно поровну делится на внутренний и международный, но первый вырос на 25,7%, а второй - на 2,5%. За восемь месяцев, по словам Ильина, внутрироссийский трафик увеличился почти на 25%, а международный - на 5,5% при запланированных 10%. По итогам года он ожидает роста в 8-10%.
Международный трафик в Россию снижается в первую очередь из-за внешнеполитической ситуации, а также снижения курса рубля, полагает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Лоукостеры не используют сетевую модель, когда одно направление генерирует трафик другому - более выгодному, для них важно, чтобы каждый маршрут был прибыльным, объясняет он.