«Трансаэро» отказалась от закупки Boeing 787 Dreamliner
Другим заказчиком Dreamliner в РФ является "Аэрофлот", подписавший в 2007 г. соглашение о покупке 22 самолетов. Первые поставки были запланированы на 2014 г., но теперь они сдвинуты на 2016 г.
Авиакомпания «Трансаэро» отказалась от закупки четырех Boeing 787 Dreamliner, пишет «Коммерсантъ». К такому соглашению Boeing и «Трансаэро» пришли еще в 2013 г. Контракт на Dreamliner - стоимость заказа по цене каталога оценивалась в $774 млн - был подписан в 2012 г. Теперь «партнеры сосредоточатся на реализации контракта на поставку четырех Boeing 747-8 Intercontinental», представляющих «больший интерес с точки зрения коммерческой целесообразности», заявляют в компании. Поставки начнутся в 2015 г.
По словам представителя Boeing в России и СНГ Елены Александровой, компания «приветствует решение «Трансаэро» о заказе четырех 747-8 Intercontinental вместо Dreamliner. В «Трансаэро» отмечают, что меняющиеся коммерческие условия работы перевозчика отражаются на ее флоте.
Boeing 747 - первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Летает с 1969 г. 747-8 Intercontinental - улучшенная модель, летает с 2011 г., перевозит до 467 пассажиров на более чем 15 000 км. Каталожная стоимость - около $370 млн. В парке «Трансаэро» 20 Boeing 747-400. Boeing 787 Dreamliner - семейство широкофюзеляжных самолетов. Перевозит до 330 пассажиров на расстояние до 16 200 км, каталожная стоимость - $220-300 млн.
Весной «Трансаэро» объявила об окончании периода интенсивного наращивания летных мощностей. С 2010 по 2013 г. компания увеличила свой флот более чем вдвое - с 47 до 100 самолетов. Теперь развитие флота компании будет идти за счет новых самолетов с высокой эффективностью и большой вместимостью. С 2015 г. парк «Трансаэро» через «ВЭБ-лизинг» ежегодно будет пополняться на один Airbus А380, компания также заключила сделку со «Сбербанк-лизингом» на 12 Boeing 737-800, в планах есть закупки Airbus А320NEO.
«Трансаэро» также перенесла на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. Контракт оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов - почти в $570 млн).