«О'кей» оценила запрещенные к импорту товары в 10% продаж

Более половины товаров, попавших под запрет, ритейлер сможет заменить аналогами
Екатерина Кузьмина
Екатерина Кузьмина / Ведомости

Российское эмбарго на ввоз некоторых продуктов питания из стран, которые ввели санкции против России или ее граждан, затронули около 10% выручки крупного российского ритейлера «О'кей» за прошлый год. Об этом на телеконференции с инвесторами и аналитиками заявил исполнительный директор компании Тони Майер. Эмбарго, введенное в начале августа российским правительством, распространилось на говядину, свинину, овощи и фрукты, мясо птицы, сыры, молоко и молочные продукты, но также затронуло спортивное питание, диетическую продукцию и др. из стран ЕС, США, Канады, Норвегии и Австралии.

Более половины товаров, попавших под запрет, ритейлер сможет заменить аналогами, сказал глава розничной сети. На товары, которым ритейлер старается найти альтернативу (в основном у поставщиков из Африки и Южной Америки), пришлось около 4% продаж ритейлера, сказал Майер.

На прошлой неделе исполнительный директор второго по выручке российского ритейлера X5 Retail Group Стефан Дюшарм оценивал попавшие под запрет товары в 8% ассортимента сети (около 9% в гипермаркетах и супермаркетах и около 7% ассортимента в дискаунтерах «Пятерочка»). «Мы уже работаем над обеспечением новых поставщиков продуктов, которые затронул запрет», - говорил он.

Онлайн-ритейлер «Утконос» оценивал, что на запретный импорт приходилось менее 3% его ассортимента. «В основном из нашего ассортимента исчезли некоторые молочные продукты (сыры, йогурты). Речь идет о таких торговых марках, как Valio, «Сваля», Arla, President, Schonfeld», - сообщал ритейлер.

Ранее сегодня «О'кей» сообщила о росте чистой прибыли в первом полугодии 2014 г. на 5% до 1,7 млрд руб. EBITDA за это время выросла на 15% до 4,9 млрд руб., рентабельность показателя увеличилась до 6,7% с 6,6% годом ранее. Выручка ритейлера составила 72,7 млрд руб. (+12% год к году).

«О'кей» - шестой по выручке российский продуктовый ритейлер (после «Магнита», X5 Retail Group, «Ашана», Metro Cash & Carry, «Дикси» и «Ленты»), специализируется на развитии магазинов в формате «гипермаркет». Основные акционеры ритейлера - Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек.