Продажи планшетов стали определять динамику мирового рынка компьютеров
Во II квартале 2014 г. общие поставки персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., а общее число устройств достигло 123,9 млн. Это следует из отчета Canalys. Позитивную динамику рынка определяют масштабные продажи планшетов, которые, однако, скоро могут прекратиться, считают аналитики компании.
По-прежнему на рынке лидирует компания Apple, доля которой составляет 14%. Отмеченный 10%-ный рост продаж компьютеров Macintosh не смог компенсировать спад продаж iPad, поэтому общие поставки компании сократились на 5%, говорится в отчете. Продажи Lenovo, которая занимает второе место, подросли по отношению к прошлому году, и сейчас доля компании немногим меньше 14% - чтобы догнать Apple, ей не хватает 780 000 устройств. Следом за Lenovo идут HP и Dell, которые подросли на 11 и 14%.
Во II квартале 2014 г. продажи планшетов упали на 5% до 48,4 млн устройств, отмечают аналитики Canalys. Это объясняется зависимостью мирового рынка от показателей компаний Samsung и Apple, на которые приходится 46% мировых поставок планшетов. Продажи iPad оказались слабейшими начиная с I квартала 2012 г. - 13,3 млн штук. Samsung продала 8,9 млн планшетов. Аналитики отметили падение их продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 8% по сравнению с I кварталом. Зато у Samsung и Apple на рынке США продажи планшетов выросли за тот же период на 4%. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке показатели упали на 11% по сравнению с прошлым годом.
Аналитики Canalys отмечают подъем на рынке ноутбуков - было реализовано 49,1 млн устройств и впервые с III квартала 2013 г. продажи ноутбуков переросли продажи планшетов.
В России рынок персональных компьютеров и ноутбуков продолжает снижаться, причем падение ноутбуков уже второй год превышает 25%, сообщает директор по дистрибуции компании Merlion Дмитрий Виноградов. Он объясняет снижение продаж ноутбуков ростом популярности планшетов, рынок которых, однако, приближается к точке насыщения, и, по расчетам Merlion, рост планшетов в 2014 г. прекратится. Если бы сотовые операторы не поддерживали рынок дешевыми субсидируемыми устройствами, то их продажи уже упали бы на 40%, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Другой причиной спада популярности устройств он считает отсутствие на рынке планшетных компьютеров кардинальных инноваций - купленный три года назад планшет мало чем отличается от новой модели и менять его на новинку нет смысла, объясняет Муртазин.