Финский Kesko снизил план по продажам своей российской сети «К-Раута» с 800 млн евро до 500 млн евро
Финский концерн Kesko снизил план по продажам своей российской сети DIY на треть из-за ослабления рубля и ухудшения деловой среды, однако не отказывается от планов открывать новые магазиныKesko поменяла прогнозы по чистым продажам своих строительных гипермаркетов «К-раута» в России: вместо ранее планируемых продаж в 800 млн евро к 2017 г. ритейлер намерен получить 500 млн евро, следует из полугодовой отчетности холдинга. Планы по росту в России были пересмотрены на фоне ухудшения деловой среды, снижения курса рубля и с учетом доступности подходящих ритейлеру участков. Из-за продолжающегося кризиса на Украине страновые риски в России выше, чем прежде, отмечается в отчетности.
У «К-раута» 13 гипермаркетов, из них семь в Петербурге, остальные в Центральном регионе. Доля «К-раута» на Северо-Западе и в Центральном регионе - 5%, основными конкурентами компания считает сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидом» и «Метрика». За первое полугодие 2014 г. продажи в «К-раута» снизились на 8,1% до 118 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи в рублях увеличились на 8,2%, сообщается в отчетности. В 2012 г. объем чистых продаж «К-раута» вырос на 19,8% до 284 млн евро по сравнению с 2011 г., но в 2013 г. годовые продажи упали на 4,3% до 272 млн евро.
Кроме «К-раута» Kesko владеет в России четырьмя продовольственными гипермаркетами «К-руока» и сетью магазинов по продаже спортивных товаров «Интерспорт».
Продажи Kesko в России в 2013 г. - 358 млн евро. В общей структуре выручки холдинга на Россию приходится около 4%. Финский холдинг планирует ежегодно тратить по 100-150 млн евро на развитие в России, а по итогам 2017 г. совокупные продажи должны превысить 1 млрд евро. В ближайшие несколько лет сеть «К-раута» должна увеличиться до 30 гипермаркетов, Московский регион - основной регион экспансии, следует из отчета холдинга за 2013 г. Но основные перспективы он видит в продуктовом направлении. К концу 2015 г. планируется расширить сеть «К-руока» до 10 гипермаркетов, в том числе в Московском регионе. За первое полугодие 2014 г. продажи «К-руока» в России - 51 млн евро, отмечает холдинг.
Российский рынок товаров для дома и ремонта (DIY) в первом полугодии 2014 г. вырос примерно на 15% до 500 млрд руб., оценивает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, рост связан с девальвацией рубля и почти 30%-ным увеличением объемов ввода жилья.
Ожидания финансовой нестабильности идут в плюс магазинам товаров для дома и ремонта, считает представитель Leroy Merlin Галина Панина. «Во время ожидания финансового кризиса покупатели рассматривают вложения в ремонт как долгосрочные инвестиции и не экономят на этом», - объясняет она. У строительно-торгового дома «Петрович» выручка за первое полугодие 2014 г. увеличилась примерно на 10%, спрос на уровне прошлого года, говорит исполнительный директор сети Виктор Адамов. По его словам, в этом году из-за ранней весны сезон начался раньше, но в мае и июне продажи не радуют. Признаки негативных тенденций на рынке DIY есть, но масштаб можно будет оценить только после завершения сезона, говорит топ-менеджер одного из федеральных ритейлеров.
В Петербурге очень жесткая конкуренция, «К-раута» проигрывает Leroy Merlin и «Максидому» по ценам, ассортименту и другим показателям, считает Бурмистров. Российский рынок товаров для дома и ремонта не насыщен, считает Панина. Крупнейший игрок на этом рынке Leroy Merlin не видит предпосылок для изменения планов по развитию в России, ранее компания объявляла о планах увеличить число своих российских гипермаркетов с 28 до 80 в ближайшие пять лет.
Немецкий холдинг Tengelmann, владеющий сетью OBI, планирует продолжать экспансию в России. В сети OBI в России 22 гипермаркета, в этом году планируется открыть еще 3-4 гипермаркета. «В общей сложности будет 50 или 100», - приводит слова управляющего холдинга Карла-Эривана Хауба сайт радиостанции Deutsche Welle.