Издатели журналов готовы брать пример с мобильных игр
Чтобы мобильные версии журналов приносили больше денег, издатели готовы брать пример с игр и вводить специальные платные бонусыНовое поколение женщин со смартфонами заметно увеличивает трафик на сайте американского журнала Cosmopolitan, известного прежде всего своими советами о сексе. В мае этот сайт посетило 30 млн уникальных пользователей, что в три раза больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Adobe Analytics. На мобильные устройства теперь приходится 69% просмотров страниц, хотя в 2012 г. их было менее трети. Для сравнения: по данным StatCounter, в глобальной сети с мобильных устройств в мае было просмотрено около четверти страниц, при этом в 2013 г. это было только 14%.
«Обычная женщина нового тысячелетия проводит все свое время с телефоном в руке», - указывает Эми Оделл, редактор Cosmopolitan.com, которая в прошлом сентябре перешла в этот проект из Buzzfeed.
На новом сайте Cosmo, запущенном во вторник, весь контент упакован в один бесконечный список статей по самым разным темам: от «как накрасить ногти на вечеринку» до будущего музыкального бизнеса. Все это сделано для того, чтобы пользователь не отрывался от прокрутки такой ленты на экране своего iPhone.
Такой редизайн сайтов - новое веяние среди издателей и рекламодателей, которые пытаются захватить как можно больше внимания молодых потребителей, полностью сосредоточенных на своих смартфонах.
Каждый день взрослые американцы проводят с мобильными устройствами на 40 минут больше, чем с настольными компьютерами или ноутбуками, указывает исследовательская компания eMarketer. Исследование от Experian Marketing Services показывает, что на молодых американцев (18-34 года) приходится более 40% пользования смартфонами, хотя они составляют менее трети населения США.
«Наши девушки хотят видеть простую ленту новостей, которой они могут поделиться со своего телефона с друзьями на Facebook», - добавляет Оделл. Ссылки из социальных сетей уже приносят всем сайтам Hearst (владелец Cosmo), включая Harper's Bazaar, Esquire и Elle, более четверти трафика.
Также в этом году новые версии сайтов появятся у Elle.com, аудитория которого несколько старше, чем 29-летние читательницы Cosmo, а также у мужского Esquire.com.
Пока многие медиакомпании пытаются объединить свои печатные и интернет-операции, Hearst, напротив, развивает интернет-направление отдельно.
«Успех в издательском бизнесе во многом зависит от того, насколько ты следуешь ритму, - объясняет президент по цифровым медиа Hearst Трой Янг. - Ритм выпуска ежемесячного журнала дает время для выбора историй и работы над ними, в интернете ты живешь и выпускаешь истории каждую секунду».
И хотя Hearst и другие издатели следуют за читателями на мобильные устройства, рекламодатели пока не очень спешат в этом направлении. По прогнозу PwC, на мобильную рекламу в этом году будет потрачено только 4,6% рекламных бюджетов, хотя сейчас средний взрослый американец тратит 23% своего времени на медиапотребление с мобильных устройств.
Янг признает, что пока у мобильных версий журналов Hearst недостаточно рекламы. С другой стороны, онлайн-версии журналов могут зарабатывать на предоставлении платного доступа к эксклюзивным событиям, полагает он. К примеру, на основе данных, которые собирает издатель о своих читателях, он мог бы предлагать им эксклюзивные фотографии свадеб знаменитостей. В этом Hearst готов использовать опыт мобильных игр, где игроки платят за дополнительные бонусы и жизни, говорит Янг: «Способ, которым мы намерены действовать, похож на игру Candy Crush Saga с ее подписками».
Газета «Ведомости» в России издается совместно с Sanoma Independent Media, которая также является издателем российских версий Cosmopolitan и Esquire.