В Северной Дакоте впустую сжигают 30% попутного сланцевого газа
Строительство инфраструктуры для его транспортировки не поспевает за темпами роста добычиЭнергетические компании в Северной Дакоте, одном из центров сланцевой добычи, впустую сжигают 30% газа. Причина в том, что бум в сфере добычи сильно опережает строительство инфраструктуры для транспортировки углеводородов.
То, что власти штата Северная Дакота не успевают за революцией в сланцевой отрасли, местные жители замечают не выходя из дома. Например, Вавнита Бест, владеющая ранчо в Северной Дакоте, может прямо на своей веранде видеть пламя, горящее у находящейся неподалеку нефтяной скважины. «Оно горит уже почти год. Это абсолютно смешно - быть настолько расточительным, - говорит она. - Они сжигают газ, а для насосов используют дизельное топливо. Это похоже на то, как мог бы поступить Гомер Симпсон».
Эта скважина - только одна из тысячи в данной местности. Газ из них - попутный продукт добычи нефти, которую извлекают из сланцевого месторождения “Баккен” с помощью технологий гидроразрыва пласта и горизонтального бурения. В Северной Дакоте не хватает инфраструктуры для перекачки газа, поэтому энергетические компании вынуждены сжигать весь извлекаемый газ, который не могут поставить на рынок. По данным штата, только в апреле на этих скважинах было сожжено 291,7 млн куб. м природного газа стоимостью около $50 млн.
Число скважин, сжигающих газ, быстро увеличивается, из-за этого ухудшается качество воздуха. Также критики отмечают, что нефтяные компании не платят все роялти и налоги, причитающиеся за сжигаемый газ. Сами компании теряют потенциальные доходы от продажи газа, правда, для них это компенсируется добываемой на месторождении “Баккен” нефтью.
«Это провал регулирования. Была возможность сделать все правильно, но упущенное не вернешь», - говорит Мэтт Дж. Келли из юридической фирмы Bozeman. Она представляет интересы владельцев прав на минеральные ресурсы, которые жалуются на неуплату роялти за сжигаемый газ.
Под давлением критиков власти Северной Дакоты 1 июня приняли правила, обязывающие компании утверждать планы на использование извлекаемого газа, чтобы получить разрешение на бурение новых скважин. Однако эти правила касаются планов по газоперерабатывающим заводам и точкам подключения газопроводов, но не затрагивают уже выданные компаниям разрешения. Ожидается, что во вторник власти также объявят меры, ограничивающие сжигание газа на существующих скважинах. Введение новых ограничений на это рассматривают и власти федерального уровня.
За последние пять лет Северная Дакота превратилась из шестого крупнейшего производителя нефти в США в единственный штат после Техаса, где добывается более 1 млн баррелей нефти в день. Это способствовало привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест в штате, который когда-то в основном зависел от сельского хозяйства.
Но если Техас вынужден сжигать 1% добываемого газа, то Северная Дакота - 30%. Для транспортировки газа необходимо, чтобы газопроводы были соединены со скважинами, однако Северная Дакота сильно уступает другим штатам по наличию необходимой инфраструктуры и мощностям газопереработки.
Правительство и представители компаний утверждают, что пытаются ограничить сжигание газа. «Проблема заключается только в том, что добыча [нефти] растет быстрее, чем способность компаний использовать газ, - говорил в интервью губернатор штата Северная Дакота Джек Далримпл. - Мы строим газоперерабатывающие заводы и трубопроводы в бешеном темпе».
Нефтедобытчики говорят, что могут сократить объем сжигаемого газа до 5% от добываемого в течение шести лет после того, как необходимая инфраструктура будет построена. Например, компания Hess в мае расширила свой газоперерабатывающий завод в Северной Дакоте, почти утроив его мощность. Это должно позволить ей перерабатывать добываемый на “Баккене” газ.
Власти Северной Дакоты запрещают сжигать газ через год после того, как была пробурена скважина. Однако компании могут продлить разрешения на основании того, что ограничения экономически нецелесообразны или подведенные к скважинам газопроводы не справляются с объемами транспортировки. В апреле две трети скважин, где сжигали газ, были присоединены к системам, которые не могли в полной мере его транспортировать или переработать. «Предполагается, что компании будут продавать газ, если у них есть соединение, - говорит Элисон Риттер, представитель Управления минеральных ресурсов штата. - Однако иногда инфраструктура непригодна для этого в полной мере».