"Аэрофлот" и "Трансаэро" вводят невозвратные тарифы

"Аэрофлот" переводит в категорию невозвратных тарифы «Бюджет» и «Промо», а "Трансаэро" - тарифы Promo и ряд минимальных тарифов "Туристического" и "Дисконт" класса
М.Сергеев
М.Сергеев

Российские авиаперевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" вводят невозвратные тарифы, сообщает Транспортная клиринговая палата (ТКП).

Так, "Аэрофлот" переводит тарифы «Бюджет» и «Промо» в категорию невозвратных, при этом по некоторым направлениям могут быть установлены другие условия. Для тарифов «Оптимум» экономического класса устанавливается штраф за возврат билетов в фиксированном размере и отменяется штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета. В случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, тариф является невозвратным.

Для тарифов «Оптимум» бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, за исключением тарифов на дальнемагистральные перевозки, где установлен один штраф в фиксированном размере, сообщает ТКП.

"Трансаэро" сообщает о введении невозвратных тарифов для продажи с 1 июля 2014 г. для прямых и сквозных перевозок. Невозвратными станут тарифы Promo вне зависимости от класса обслуживания, ряд минимальных тарифов "Туристического" и "Дисконт" класса.

"При оформлении перевозки с комбинацией тарифов с условием возврата и с условием невозрата провозной платы ко всей перевозке применять правила тарифа с условием о невозврате провозной платы", - уточняет "Трансаэро".

Решение о вводе невозвратных тарифов принято в связи со вступлением в силу поправок к Воздушному кодексу РФ от 21 июня этого года.

Закон предусматривает возможность заключать договор воздушной перевозки пассажира с условием не только возврата провозной платы в случае расторжения договора, как сейчас, но и невозврата платы. Плата будет возвращаться при отказе по инициативе перевозчика, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Однако она не возвращается, если состояние здоровья пассажира создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

Если пассажир вынужден отказаться от поездки в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.