"Таманьнефтегаз" готов вложить 40 млрд рублей в строительство терминалов в порту Тамань


"Таманьнефтегаз" собирается вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала - сухих грузов, зерна и минудобрений. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к компании. Инвестиции в порт оцениваются примерно в 40 млрд руб., а если государство не предоставит средства на железнодорожную и портовую инфраструктуру, затраты вырастут еще на 7 млрд руб.

Проект "Таманьнефтегаза" по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн т до 19,9 млн т в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, рассказал собеседник издания и подтвердила сама компания. Также одобрен проект терминала сухих грузов на 30 млн т в год. Как заявил Сергей Губинец, гендиректор транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса), на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта - строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн т и терминала калийных удобрений на 5 млн т.

По словам Губинца, мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, что потребует вложения 700 млн руб., в терминал компания вложила уже около 50 млрд руб. Самым затратным проектом он назвал терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость - 25 млрд руб. с учетом железной дороги. Как сказал Губинец, в проект инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 г. Сколько будет стоить строительство калийного и зернового терминалов, он не сказал. По словам Губинца, калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.

"Таманьнефтегаз" - оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ в Тамани, который был построен в 2012 г. компанией ОТЭКО, принадлежащей Мишелю Литваку. Грузооборот терминалов в 2013 г. составил 6,9 млн т, 6,3 млн т из этого объема пришлось на нефтяной терминал.

Источник, близкий к "Таманьнефтегазу", рассказал, что инвестиции со стороны государства могут потребоваться только на строительство второго пути железной дороги к порту. Ее собираются строить в соответствии с заключенным в марте соглашением с ФКУ "Ространсмодернизация" Минтранса. Под путь "Таманьнефтегаз" передает принадлежащую ему землю. Если государство откажется от железной дороги, "Таманьнефтегаз" готов построить ее за свои деньги, сказал собеседник издания. Затраты в проект он оценил в 2,5 млрд руб. за 36 км. Еще 4,5 млрд руб., по его словам, потребуют дноуглубительные работы, их "Таманьнефтегаз" профинансирует по соглашению с Росморречфлотом от 2012 г. Эти деньги будут возвращены компании через портовые сборы.