Минтранс обещает отстаивать порт Тамань и мост через Лену
Деньги, которые должны были пойти на эти проекты, могут пойти на нужды КрымаИ строительство порта Тамань, и мост через Лену - "стратегические инициативы для нашей транспортной системы, для всей России" и Минтранс намерен защищать эти проекты, заявил сегодня министр транспорта Максим Соколов, отвечая на вопросы членов министерского общественного совета (цитаты по "Прайму").
Перераспределить средства, которые должны были пойти на эти проекты, в пользу нужд Крыма в конце апреля предложил помощник президента Андрей Белоусов в письме к президенту Владимиру Путину ("Ведомости" ознакомились с текстом письма). Строительство моста Белоусов предлагает перенести на более поздний срок, а от порта в Тамани и вовсе отказаться - вместо этого для развития сухогрузных портовых мощностей на Азовском и Черных морях можно использовать территории специальных объектов, принадлежащих Минобороны. Маневр позволит высвободить 112 млрд руб. на развитие Крыма. Вопрос поручено рассмотреть правительству.
По словам пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой, инфраструктурные проекты будут пересмотрены для перераспределения средств на нужды Крыма: "Это практически решенный вопрос". Это не означает отказ, реализация проектов лишь будет отложена, подчеркивает она.
Мост через Лену "уже прошел многие этапы своего развития", напомнил сегодня Соколов. Победитель инвестиционного конкурса уже объявлен - это консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в который вошли "ВТБ капитал", УСК "Мост", собиралась присоединиться французская Vinci Concessions. Общая стоимость строительства оценивалась в 46,7 млрд руб., в том числе 38,9 млрд руб. вложит государство. Сейчас с инвестором идут переговоры, рассказал Соколов: "Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке". Это не только вопрос мобильности населения, но и доступности территорий, подчеркнул он.
У порта Тамань инвесторов пока нет, не определена и финансовая модель - обсуждался вариант с использованием концессионных соглашений. Проектная документация Тамани сейчас проходит Главгосэкспертизу, рассказал Соколов: проект включен во все документы стратегического планирования. Минтранс будет защищать и этот проект, заверил он: "Но, возможно, все-таки с учетом перспектив развития транспортной системы, которые, безусловно, будут происходить в ближайшее время с учетом воссоединения Крыма с Россией". Против строительства порта в Тамани вчера высказывался министр экономического развития Алексей Улюкаев: в Крыму и так есть пять глубоководных портов. Вложения в крымскую инфраструктуру Минэкономразвития считает одним из возможных драйверов экономического роста, следует из обновленной версии макроэкономического прогноза.