UCP не считает увольнение Дурова «свершившимся фактом»
Один из акционеров «В контакте» утверждает, что не имеет отношения к государственным органам, ФСБ и прокуратуреОдин из акционеров социальной сети «В контакте» - фонд UCP прокомментировал вчерашнее сообщение об увольнении Павла Дурова с поста гендиректора компании. «Мы не считаем отставку Павла Дурова с поста гендиректора «В контакте» свершившимся фактом, - говорит партнер UCP Юрий Качуро. - Господин Сергеев явно превысил свои полномочия, приняв такое решение, не обсудив его с советом директоров". "О вчерашней новости мы узнали из прессы и попросили наших юристов проанализировать ситуацию, - продолжает он. - Как известно, мы не питаем особой симпатии к Павлу Дурову, но считаем абсолютно необходимым соблюдать законные процедуры при корпоративных действиях такой важности". Вопрос о гендиректоре «В контакте» будет рассматриваться на ближайшем совете директоров, пообещал Качуро.
Вчера исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев сообщил, что компания удовлетворила заявление Дурова об уходе, поданное 21 марта 2014 г. По словам Сергеева, с тех пор Дуров так и не отозвал это заявление и по закону компания была вынуждена его удовлетворить.
"Дата совета директоров сейчас в процессе согласования. Планируется, что он состоится на следующей неделе. Совет директоров планирует обсудить юридический статус Павла Дурова как гендиректора. Мы в UCP удивлены, что решение о замене гендиректора самовольно принял господин Сергеев, не получив согласия ни от одного из акционеров. Сергеев не имеет таких полномочий", - говорит представитель UCP. Он отмечает, что "Сергеев почему-то не принимает во внимание два важных факта". "Во-первых, Дуров, насколько нам известно, не направлял свое заявление об отставке единственному участнику ООО «В контакте» (т. е. в компанию VK.com Holdings Limited) ни 21 марта, ни позже. Заявление Дурова в форме сканированного документа отправил на Кипр сам Сергеев 25 марта", - подчеркивает он.
"Во-вторых, даже если признать, что направление Сергеевым заявления вместо Дурова является правомочным, то увольнение Дурова 21 апреля нарушает законодательный запрет производить увольнение ранее, чем через месяц после получения единственным участником заявления. Такой срок наступит только 25 апреля, - поясняет представитель UCP. - Вопрос перезрел, и мы считаем вполне вероятным, что акционеры по совокупности обстоятельств примут решение об освобождении Дурова от занимаемой должности. Но решать должен совет директоров, а не господин Сергеев. Решение акционеров в определенной степени зависит и от того, какую позицию в трактовке последних событий с чехардой отставок и отзывов займет сам Дуров".
"Акционеры Павла Дурова не увольняли. Он уволен только из ООО «В контакте» по собственному желанию. При желании Павел может остаться во «В контакте» и занять предложенную ему должность, тем более что она не подразумевает его постоянного присутствия на работе и не требует, чтобы он тратил на «В контакте» все свое время, которого у него нет из-за занятости собственными проектами и судебными исками", - говорит представитель USM Advisors.
Качуро в свою очередь добавил, что Дуров уже несколько лет находится в постоянном конфликте с акционерами. "На сегодняшний день ему предъявлены серьезные юридические претензии в судах по эпизодам растраты средств компании и нарушений фидуциарных обязанностей директора. Защищаясь от этих обвинений, Дуров не нашел ничего лучшего, чем попытаться политизировать ситуацию и представить себя в роли «политического мученика», распространяя информацию, не соответствующую действительности», - прокомментировал Качуро недавнее заявление Дурова о конфликте между компанией и спецслужбами. Дуров писал на своей странице в соцсети, что еще в декабре ФСБ требовала у него персональные данные организаторов групп евромайдана во «В контакте», а он отказал в предоставлении такой информации.
Вчера Дуров сообщил, что узнал о своем увольнении из «В контакте» из прессы. Он также добавил следующее: «Таким образом, “В контакте” переходит под полный контроль [президента “Роснефти”] Игоря Сечина и Алишера Усманова. Наверное, в российских условиях нечто подобное было неизбежно, но я рад, что мы продержались семь с половиной лет. Мы многое успели. И часть того, что было сделано, уже не обратить вспять».
"UCP - частная инвестиционная компания, она не имеет никакого отношения к государственным органам, ФСБ и прокуратуре, - утверждает Качуро. "Среди наших соинвесторов и клиентов, к сожалению, нет ни господина Сечина, ни господина Усманова. Более чем за год, прошедший с того момента, как мы стали акционерами "В контакте", представители UCP ни разу не обсуждали ни с Дуровым, ни с другими сотрудниками и акционерами "В контакте", ни с кем-либо еще вопросы, касающиеся блокировки или цензуры страниц "В контакте" политического содержания», - резюмирует он.