“Европейская медиагруппа” купила “Дорожное радио”


“Европейская медиагруппа” (ЕМГ) завершила сделку по покупке 100% долей ООО “Центр новых технологий” (юридическое лицо “Дорожного радио”), сообщила компания. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Владельцы «Дорожного радио» просили за актив $60 млн, рассказывали собеседники «Ведомостей» в радиохолдингах. В конце 2012 г. его владельцы могли продать радиостанцию за $75 млн, но отказались от сделки, говорят участники рынка.

О переговорах ЕМГ с владельцами «Дорожного радио» стало известно после того, как холдинг «Газпром-медиа» купил активы «Профмедиа» и таким образом стал владельцем девяти радиостанций. К «Эху Москвы», «Сити-FM», Relax-FM, «Детскому радио» и Comedy Radio добавились «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Они объединяются в единую структуру, на чью долю приходится около трети столичного и сетевого рынка радиорекламы.

ЕМГ управляет пятью станциями: «Европа плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM». «Дорожное радио» - самая популярная станция в Петербурге и вторая по аудитории в России после «Европы плюс» (она входит в ЕМГ). По данным TNS за июль - декабрь 2013 г., ее слушали 8,4% всех радиослушателей страны («Европу плюс» - 8,8%). Среднесуточная аудитория в Москве - 704 000 человек, в Петербурге - 880 000 (данные за декабрь - февраль).

Станция специализируется на отечественной музыке 1980-1990-х гг., новостях и сводках о ситуации на автодорогах. По данным «СПАРК-Интерфакса», у ООО ЦНТ четыре учредителя: Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЦНТ без учета дочерних обществ в 2012 г. составила, 466,6 млн руб., чистая прибыль - 133,6 млн руб. В 2013 г. рекламная выручка всей сети могла достичь, по экспертным оценкам, 650 млн руб.