FT: Starbucks удвоит рыночную капитализацию до $100 млрд

Достижению цели не помешают даже изменения в предпочтениях потребителей, которые делают все больше покупок онлайн и с помощью мобильных телефонов, считает гендиректор компании
SeongJoon Cho
SeongJoon Cho / Bloomberg

Гендиректор Starbucks Ховард Шульц в среду заявил, что его компания хочет удвоить рыночную капитализацию до $100 млрд. Он уверен, что этому не помешают даже изменения в предпочтениях потребителей, которые делают все больше покупок онлайн и с помощью мобильных телефонов. Шульц не уточнил, за какой срок планируется достичь такой амбициозной цели.

Сейчас Starbucks активно развивает такие услуги, как система электронных платежей. По данным компании, 14% покупок в США совершаются с помощью мобильных платежей, или 5 млн платежей в неделю. По заявлениям Адама Бротмана, директора по цифровым технологиям Starbucks, компания уже начала тестировать систему заказов с помощью мобильных приложений. Кроме того, по подсчетам компании, летом 2013 г. каждый восьмой взрослый в США получил в подарок карту Starbucks, которая действует в качестве подарочной или накопительной карты. Уже каждая четвертая покупка в американских кофейнях Starbucks совершается с помощью таких карт. "Рост электронных платежей в наших магазинах значительно опережает рост нашего бизнеса", - отметил Шульц.

Сейчас Starbucks является одним из самых узнаваемых брендов, а в его сеть входит 20 000 кофеен в 64 странах мира. Но компания собирается расширить свою сеть еще больше за счет таких развивающихся рынков, как Индия и Китай. Также Starbucks планирует доминировать на мировом рынке чая размером $90 млрд. Для этой цели в 2012 г. компания из Сиэтла приобрела за $620 млн сеть магазинов Teavana. "Сейчас мы находимся на ранних стадиях, стадиях зарождения нашего роста и развития", - говорил Шульц на ежегодной встрече с инвесторами.

Также в среду Starbucks объявил о начале сотрудничества со звездой американского телевидения Опрой Уинфри. Под брендом Опры будет продаваться чайная смесь в магазинах Teavan и Starbucks в США и Канаде.

С ноября 2008 г. рыночная капитализация Starbucks выросла с $5 млрд до $57 млрд, а акции компании подорожали на 948%. "Вряд ли вы найдете сегодня еще одного ритейлера такого масштаба, при том что наш средний чек составляет $5", - резюмировал Шульц.

Перевел: Алексей Невельский