Amazon готовится доставлять товар клиенту еще до заказа
Компания получила патент на «ожидаемую доставку», посылка будет формироваться и отправляться покупателю на основании его предпочтений и прошлых покупокКрупнейший интернет-ритейлер мира Amazon готова отправлять покупателям товар еще до того, как те оформили его покупку на сайте, - и даже, возможно, до того, как подумали о его приобретении. Компания получила в декабре патент на «ожидаемую доставку».
Товары будут упаковываться и доставляться на близкий к покупателю склад Amazon еще до того, как он их закажет. Формироваться покупки будут исходя из предпочтений покупателя, прошлых заказов, списка пожеланий, содержимого виртуальных “корзин”, возвращенных товаров и даже того, как долго курсор задерживается на том или ином продукте. Товары будут храниться на складе или грузовиках в ожидании заказа клиента. Все это для того, чтобы сократить время доставки и отвоевать клиентов у традиционных магазинов. Перерыв между заказом товара и его доставкой «может разубедить клиентов делать покупки в интернет-магазинах», говорится в патентной заявке.
Сейчас доставка товара Amazon происходит так: компания получает заказ, направляет его со склада по нужному адресу с помощью почтовых служб UPS, USPS и т. д., которые либо осуществляют поставку потребителю напрямую, либо перегружают товар на другие транспортные средства для финальной доставки.
В патентной заявке новая технология Amazon описывается следующим образом. На первом этапе адрес доставки указывается лишь частично (например, улица или почтовый индекс). На втором - товар прибывает в транзитный пункт, там адрес будет дополнен, чтобы товар мог быть доставлен покупателю.
Схема "ожидаемой доставки", представленная в патентной заявке Amazon
Amazon уже давно стремится сократить время доставки, расширяя сеть складов, чтобы иметь возможность осуществлять ее в день заказа или на следующий день. В прошлом году компания обнародовала планы использования самолетов-беспилотников для доставки небольших товаров со складов потребителям.
Разработанная Amazon новая технология - яркий пример нового тренда, быстро развивающегося среди технологических компаний и фирм по предоставлению услуг. Он состоит в попытках предугадать желания клиента еще до того, как тот сам осознает их. Среди подобных смарт-технологий - холодильники, которые предупреждают нас, что пора покупать молоко, телевизоры, прогнозирующие, какие шоу лучше записывать, а также приложение Google Now, предоставляющее пользователю информацию еще до того, как он задал вопрос.
Пока остается неясным, будет ли Amazon использовать запатентованную технологию на практике. Компания не дает комментариев по этому вопросу. В патентной заявке не оговаривается, насколько она реально позволит сократить время доставки товара. Однако то, что эта технология демонстрирует один из возможных для Amazon путей привлечения клиентов и борьбы с конкурентами, очевидно. “Судя по всему, Amazon надеется извлечь выгоду из имеющейся у нее огромной базы данных, - говорит Сухарита Мулпуру, аналитик из Forrester Research. - Основываясь на том, что компания знает о своих клиентах, она может прогнозировать спрос, исходя из различных факторов”.
Amazon прогнозирует, что использование новой технологии может быть особенно эффективно для доставки популярных книг или других товаров, которые клиенты с высокой вероятностью пожелают заказать в день их появления на рынке. Кроме того, компания может предложить клиентам товары, уже находящиеся в транзитном пункте, чтобы заинтересовать их и обеспечить успешную доставку.
Конечно, расчеты могут дать сбой, что приведет к необходимости возврата товара и новым издержкам. Чтобы минимизировать их, Amazon рассматривает возможность предоставления клиентам скидок или доставки товара, заказ на который так и не был оформлен, в качестве подарка.
“Такая практика может быть использована для укрепления нашей деловой репутации”,- говорится в патентной заявке.
Перевела Наталья Тихонова