В новом олимпийском сезоне «Путинку» будут рекламировать американские бобслеисты
В Национальной сборной США по бобслею и скелетону говорят, что инициатива шла с российской стороны. «Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, поэтому мы готовы сотрудничать с любыми компаниями», - признался генеральный менеджер сборной Лени Кастен. В мире никого не удивляет, что, к примеру, российский «Аэрофлот» спонсирует Manchester United. «Если нас в рамках контракта обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем», - улыбнулся собеседник издания. По данным Кастена, первый боб с логотипом российского водочного бренда приедет в Сочи уже в ноябре на международную тренировку.
Компания ВЕДК, имеющая общих владельцев с московским заводом «Кристалл», подписала контракт со сборной США по бобслею, по которому в нынешнем олимпийском сезоне один из бобов американской женской сборной будет выступать под водочным брендом «Путинка», пишет РБК daily.
По словам главы рекламного агентства Kaufman Станислава Кауфмана, занимающегося продвижением «Путинки» по контракту с ВЕДК, контракт с Федерацией бобслея и скелетона США был заключен в сентябре. По его условиям, в сезоне 2013/14 с надписями «Путинка» на бортах боба и на комбинезоне будет выступать экипаж женской двойки сборной США в составе пилота Джейми Грубель и разгоняющей, которой, скорее всего, станет Эмили Азеведу. Болид спроектирован конструкторами компании BMW. Водочный боб будет участвовать во внутриамериканских стартах, а также во всех семи этапах Кубка мира этого года, которые будут показаны на одном из российских спортивных телеканалов. Выставить брендированный болид на играх в Сочи не получится, сетует Станислав Кауфман: «по правилам Олимпийских игр на объектах может размещаться реклама только официальных партнеров игр». Кауфман отказался назвать сумму контракта, ссылаясь на конфиденциальность этой информации, но отметил, что она «более чем адекватная».
С 1 января 2013 г. рекламировать алкогольные напитки в России можно только в местах продаж - магазинах, ресторанах и барах. Обычно производители водки и пива размещают логотипы своей продукции на электронных щитах, окружающих поле во время товарищеских и отборочных матчей сборной России по футболу, проходящих за рубежом, но транслирующихся на общедоступных российских телеканалах. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пояснила, что если физически реклама размещается за пределами страны, а демонстрируется в трансляции на Россию, то это не является нарушением законодательства.
Российские водочники уже имеют опыт сотрудничества с бобслеистами. С 2010 г. официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев, поскольку бобслей - один из самых популярных зимних видов спорта.
По данным TNS, трансляции соревнований по бобслею входят в пятерку наиболее популярных у российских телезрителей зимних видов спорта. В сезоне 2012/13 г. трансляции этапов Кубка мира по этому виду спорта на канале «Россия 2» смотрели 2,8% зрителей старше 18 лет. Эти цифры заметно уступают рейтингам хоккея и биатлона, но превосходят показатели горных лыж и даже фигурного катания.