Sanoma признала, что готова продать активы в России

Компания проведет стратегическую переоценку ряда своих подразделений, готова продать их, если "получит правильную цену"
Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен
Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен / A.Aimo-Koivisto / AP/LEHTIKUVA

Sanoma проведет стратегическую переоценку своих подразделений в России, Центральной и Восточной Европе, а также в Бельгии, заявил сегодня на конференц-колле с инвесторами гендиректор этого медиахолдинга Харри-Пекка Кауконен. Компания решила сосредоточить усилия на рынках Нидерландов, Финляндии и на подразделении учебной литературы, объяснил он, и для развития нуждается в свободных средствах.

«Мы рассматриваем разные возможности для своих активов в Бельгии и России с Центральной и Восточной Европой. Мы готовы продать их, если получим правильную цену», - заявил Кауконен. Он отказался обсуждать подробности возможных сделок.

В III квартале выручка Sanoma продолжила снижаться: за эти три месяца ее доходы упали на 5,1% до 568,1 млн евро, за первые девять месяцев года - на 7,1% до 1,66 млрд евро. Долг компании уменьшился на 6% до 1,29 млрд евро при операционной прибыли 142 млн евро.

Кроме того, Sanoma Group объявила о планах сократить число сотрудников - 500 человек в Нидерландах и 70 в Финляндии.

Sanoma владеет газетами, журналами, радиостанциями, телекомпаниями в 20 странах Европы. После того как компания в апреле 2011 г. купила за 1,23 млрд евро телевизионный бизнес в Бельгии и Голландии, ее чистый долг почти удвоился - с 878 млн евро в 2010 г. до 1,6 млрд евро в 2011 г. (при выручке в 2,8 млрд евро и 2,4 млрд евро соответственно). В этом году компания несколько раз снижала прогноз по доходам и рентабельности. Кауконен объяснял это плохим состоянием рекламных рынков Европы.

Sanoma уже обсуждает с потенциальными покупателями возможность продажи российских активов, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к участникам переговоров. Финская медиагруппа может продать свои доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), говорят они.

SIM - один из крупнейших издательских домов в России. Он был основан Дерком Сауером в 1992 г., Sanoma выкупила его в 2005 г. почти за 150 млн евро. Sanoma не раскрывает выручку SIM отдельно, только вместе с другими своими компаниями в Восточной и Центральной Европе. В прошлом году выручка этого подразделения снизилась на 6,4% до 199,5 млн евро, указано в отчетности Sanoma. За первые девять месяцев года - на 12,2%. Правда, гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт говорит, что доходы компании в прошлом году и в первом полугодии этого снизились «незначительно», исключительно из-за запрета рекламы алкоголя.

SIM операционно действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц. Крупнейшее из них по выручке - «Фэшн пресс», издает журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Esquire, Harper's Bazaar и др. Sanoma владеет «Фэшн пресс» пополам с американским Hearst. «Юнайтед пресс» издает Men's Health, Woman's Health, National Geographic и др. Она полностью принадлежит Sanoma. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) - газету «Ведомости» (юридическое лицо - ЗАО «Бизнес ньюс медиа», в равных долях принадлежит перечисленным собственникам).

Источники «Ведомостей» называют главным претендентом на покупку SIM компанию Hearst. В России Hearst владеет половиной еще одного крупного издательского дома - Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Maxim и др.). Президент и совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев отказался отвечать на вопрос об участии Hearst в переговорах о покупке SIM.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», заинтересовалась российским бизнесом Sanoma и немецкая Bauer. Эта компания издает в России такие журналы, как Joy, «Планета женщин», «Тайны звезд».

Представители FT Group, Dow Jones, Hearst и Bauer не ответили на запросы «Ведомостей».