Второй в мире производитель автомобильного стекла открывает завод в России

Проект китайской Fuyao Glass Industry Group оценивается в 300 млн евро, большая часть продукции будет экспортироваться в Европу

В субботу в Калуге официально откроется завод по выпуску автомобильного стекла одного из крупнейших мировых производителей стекла - китайской Fuyao Glass Industry Group, у которой только в Китае более 10 заводов. Ранее группа только импортировала стекло в Россию.

Строительство завода Fuyao в Калуге началось около двух лет назад. Мощность первой очереди составит 1 млн комплектов автомобильного стекла в год, в дальнейшем в течение двух лет она увеличится втрое, заявила сегодня на конференции "Ведомостей" в Калуге "АвтоЭволюция 2013" гендиректор «Фуяо Стекло Рус» Чэнь Чуцин. По ее словам, общие инвестиции в проект - около 300 млн евро.

Президент Fuyao Glass Industry Group Цао Дэван рассказал, что решение о строительстве завода в Калуге он принял еще в 2001 г., но этап проектирования затянулся. Он заметил, что компания может также рассмотреть возможность организации выпуска в России еще и float-стекла.

Около 2/3 автостекла, выпускаемого Fuyao в России, будет экспортироваться в страны Европы, 1/3 - реализовываться на местном рынке, рассказал Дэван. Основным покупателем в России станет группа Volkswagen, пояснил он. Российский завод немецкого автоконцерна расположен тоже в Калуге. Кроме того, у группы есть контрактное производство в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа. В 2012 г. общий объем производства автомобилей группы VW составил более 180 000 шт.

Сейчас при производстве в России используется только импортируемое автомобильное стекло, поставки идут из Китая и европейских стран, рассказал "Ведомостям" и.о. директора завода VW в Калуге Андреас Клар. Поэтому у компании большой интерес к сотрудничеству с российским заводом, пояснил он. В каком объеме и для каких моделей будет закупаться стекло у нового предприятия Fuyao, он не раскрыл. Это будет зависеть в том числе от цены, но из-за локализации производства затраты на логистику должны уменьшиться, заметил Клар.

Основной риск проекта Fuyao в России - сокращение рынка автомобилей, как европейского, так и российского, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, отечественный рынок сократился за 7 месяцев 2013 г. на 6%. Для загрузки российского завода китайской компании придется отвоевывать доли у других игроков, замечает Целиков.