American Airlines и US Airways объяснили, почему попытка минюста США блокировать их слияние необоснованна
Адвокаты компаний American Airlines и US Airways представили аргументы по защите сделки слияния в ответ на попытку министерства юстиции США блокировать ее.
Адвокаты заявляют, что поданный министерством иск игнорирует преимущества, которые могло бы принести потребителям создание крупнейшей по выручке авиакомпании мира. Речь идет об увеличении числа рейсов и направлений. Кроме того, сделка, по их словам, способствует снижению цен и позволяет улучшить качество сервиса. Она также могла бы принести пользу сотрудникам компаний и кредиторам. «В данном случае администрация США неправа», - говорит Ричард Паркер, адвокат вашингтонской юридической фирмы 'Melveny & Myers, представляющей интересы US Airways.
American Airlines и US Airways совершили необычный шаг, позволив трем своим адвокатам, специализирующимся на антимонопольных делах, публично представить аргументы против предъявленного иска минюста. Адвокаты заявили, что будут настаивать на ускоренном процессе. По словам Паркера, авиакомпании надеются, что суд состоится до конца года, они также готовы к заключению соглашения с властями.
Авиакомпании настаивают, что сделка приведет не к снижению, а к росту конкуренции. Также она будет способствовать ликвидации слабых мест в маршрутной сети, которые они не могут устранить самостоятельно. Эти улучшения необходимы для успешной конкуренции с более крупными компаниями, такими как Delta Air Lines и United Continental.
Адвокаты утверждают, что сам иск не был для них неожиданным. Сюрпризом стали слабые стороны обвинения. «Это напоминает кухонную ругань», - говорит Джо Симс из юридической фирмы Jones Day, представляющей American Airlines. Он утверждает, что министерство выдвигает обвинения, не имея никаких доказательств. Пресс-секретарь минюста отказался комментировать слова адвокатов.
Министерство утверждает, что сделка ведет к снижению конкуренции в и без того монополизированной индустрии авиаперевозок. Это приведет к повышению тарифов и ухудшению качества сервиса. По оценке министерства, объединенный авиаперевозчик будет контролировать более двух третей посадочных и взлетных слотов в вашингтонском аэропорту имени Рональда Рейгана.
Адвокат Барри Нигро из Fried, Frank, Harris, Shriver & Jacobson, который специализируется на антимонопольных делах, но не участвует в данном процессе, считает, что авиакомпаниям будет непросто отстаивать свою позицию, так как им придется оспаривать обвинения минюста о нарушении конкуренции едва ли не на каждом маршруте внутри США. Нигро утверждает, что лучшей защитой была бы демонстрация тех преимуществ, что объединенная компания принесет для клиентов. «Судью нужно убедить, что преимущества сделки превышают недостатки», - говорит он.
Перевела Наталья Тихонова