«Роснефть» не спешит рассчитываться с топ-менеджерами ТНК-ВР
«Роснефть» может сэкономить на компенсациях сотрудникам поглощаемой ТНК-ВР. 10 вице-президентов ТНК-ВР считают, что им должны порядка $9 млн. Но платить госкомпания не торопитсяВ конце мая «Роснефть» объявила, что около 90% из 1600 сотрудников управляющей компании «ТНК-BP менеджмент» переходят к ней на работу. Остальные получили все положенные компенсации, говорил представитель госкомпании.
Но, как стало известно «Ведомостям», по крайней мере 10 вице-президентов ТНК-ВР с этим не согласны – они не перешли в «Роснефть», не получили компенсации и настаивают на выплате им порядка $9 млн. Среди них – Нина Васильева (планирование и управление эффективностью деятельности корпоративных сервисов), Борис Зильберминц (международные проекты), Сергей Иванов (управление налогов), Ирина Кибина (связи с общественностью), Маклин Лезли (слияния и поглощения), Пол Томас Магвайр (финансовый контролер), Геннадий Шуленко (финансы и казначейство) и др.
Эти 10 топ-менеджеров на прошлой неделе написали письмо президенту «Роснефти» Игорю Сечину с предложением расторгнуть трудовые контракты по соглашению сторон с 1 июля и выплатить им компенсацию – двухлетние оклады, бонус за шесть месяцев 2013 г. и долгосрочный бонус, рассказали «Ведомостям» их знакомые и подтвердили трое из подписавшихся. В общей сложности получается $8–9 млн на 10 человек, говорят двое из них.
Причина расторжения контрактов – существенные изменения полномочий и невозможность исполнять трудовые обязанности, рассказывает знакомый подписантов: топ-менеджеров практически не привлекают к работе, их опыт оказывается невостребован, а большинство сотрудников вышли из их подчинения (перешли в «Роснефть»).
Расторжение договоров с выплатой компенсаций предусмотрено приложениями к трудовым договорам, заключенным задолго до продажи ТНК-BP, а также приложением к соглашению о купле-продаже 50% ТНК-BP (копия есть у «Ведомостей»), которое со стороны «Роснефти» подписал Сечин. В случае смены контроля и «вынужденного прекращения должностных обязанностей» (forced termination of manager's employment) 74 топ-менеджера могут рассчитывать на компенсацию, общие обязательства ТНК-BP по этой программе могут достигать $60 млн, сказано в документе. «Мы надеемся, что наши законные требования будут удовлетворены», – говорит один из подписантов письма Сечину. Его знакомый настроен скептически: он уверен, что «Роснефть» откажется выплачивать компенсации и будет доказывать, что их должностные обязанности никто не прекращал.
Письмо топ-менеджеров ТНК-BP представитель «Роснефти» не комментирует. Отношения с сотрудниками регламентируются нормами Трудового кодекса, подчеркивает он.
В трудовом договоре, составленном по российскому законодательству, могут быть предусмотрены любые золотые парашюты, рассуждает начальник юридического управления AVG Capital Partners Эльдар Назмутдинов. Но вице-президентам ТНК-BP, если они пойдут в суд, придется доказывать, что их уволили по инициативе работодателя, а не из-за того, что они что-то нарушили, и тут все будет зависеть от деталей трудового контракта.