Минтранс продлил жизнь старым вагонам
Минтранс предлагает продлевать срок максимальной службы вагонов в среднем на 10 лет. Но собственники вагонов должны их ремонтировать каждые пять летМинтранс разработал проект нового положения о продлении сроков службы железнодорожных грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое – в среднем до 10 лет (сейчас – 20 лет, у цистерны – 30). Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до 10 лет, отмечается в документе ведомства.
Продление срока службы грузовых вагонов, построенных ранее 1964 г., не производится, говорится в документе Минтранса. Вагоны, выпущенные ранее 1997 г., должны пройти экспертизу, по итогам которой будет принято решение о возможности продления сроков их службы.
Проект положения Минтранса не распространяется на грузовые вагоны, приписанные к станциям за границей (за исключением Казахстана), говорится в проекте положения.
Решение о продлении принимает Росжелдор. Это же агентство утверждает список предприятий, которые имеют право производить ремонт вагонов, и дает заключение о возможности продлевать срок их службы. Новое положение о сроках службы усиливает позиции вагоноремонтных предприятий на рынке, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Это подтверждает и топ-менеджер вагоностроительного холдинга. Возрастет и интерес собственников подвижного состава и вагоностроителей к сфере вагоноремонта, отмечает Бурмистров. ПГК и «Уралвагонзавод» (УВЗ) уже заявили о планах по созданию вагоноремонтного СП. Оно будет претендовать на принадлежащие РЖД «Вагоноремонтную компанию – 1» и «Вагоноремонтную компанию – 2».
Железнодорожные операторы называют проект положения, представленный Минтрансом, «мягким». Обсуждались варианты запретить продлевать срок службы вагонов, напоминает один из них. Представители «Русагротранса» и УВЗ заявили, что будут участвовать в обсуждении проекта положения. Получить комментарии представителя ПГК вчера не удалось.
В конце апреля правительство согласовало план мероприятий, направленных на «совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации <...> вагонов», говорится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Среди мер – «временное продление» службы вагонов на срок «не более 1 года». Это временная мера, которая будет действовать до выхода нового положения о продлении, пояснил источник, близкий к одному из участников совещания.
В конце прошлого года НП «Объединение вагоностроителей» попросило премьера Дмитрия Медведева проработать возможность запрета на продление срока службы вагонов, чтобы подстегнуть спрос на новый подвижной состав. В феврале Совет железнодорожных операторов предложил правительству ввести «постепенный запрет» на продление срока службы.