В Китае официально зарегистрирован товарный знак «Шампанское»
Китайские власти зарегистрировали «Шампанское» как официальную торговую марку. Под таким именем в Китае теперь может продаваться только игристое вино, произведенное во французской провинции Шампань.
Сейчас производители официального «Шампанского» продают половину своей продукции за пределами Франции, причем в отличие от внутреннего спроса потребление этих вин за границей растет, как и цена на них. Впрочем, в Китае этот напиток пока не слишком популярен, жители этой страны предпочитают виски, коньяк и красное вино.
Но производители шампанского ожидают быстрого увеличения спроса на их продукцию в Китае, и решение местных властей должно защитить их бизнес-интересы. К примеру, они уже много лет лоббируют принятие подобного решения в США и теряют из-за его затягивания сотни миллионов долларов ежегодно. По оценке Сэма Хитнера, директора американского подразделения Бюро производителей шампанского, 45–50% игристого вина в этой стране продается как «Шампанское», хотя им не является. Пока шампанскому лобби удалось добиться только того, что марки вина, зарегистрированные в США после 2006 г., не могут использовать такое название.
Экспорт шампанских вин в Китай (исключая Гонконг) в прошлом году увеличился сразу в полтора раза до 2 млн бутылок, это 12-й по объему продаж рынок в мире. И все же по сравнению с Европой или США этот рынок остается микроскопическим, на него приходится только 0,6% общего экспорта «Шампанского».
Производители шампанских вин много работали в последние годы, чтобы увеличить интерес китайцев к этим винам. Самые популярные клубы и караоке-бары были полностью укомплектованы этим напитком и часто проводили специальные вечеринки в его честь. В 2011 г. Moet et Chandon привез в Китай для рекламной кампании Скарлетт Йоханссон и даже выставил на винный аукцион Christie's ужин-свидание с этой актрисой.
Использованы материалы WSJ от 28.05.2013, перевела Ксения Болецкая