"Яндекс" вписался в браузер конкурента

Крупнейший российский поисковик впервые поучаствовал в доработке исходного кода, на основе которого создается Chrome от Google
С.Портер
С.Портер / Ведомости

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" впервые поучаствовал в доработке исходного кода Chromium, на основе которого программные разработчики пишут свои версии браузеров. Об этом говорится в официальном микроблоге разработчиков браузера Google Chrome. По их данным, сотрудники "Яндекса" написали "заплатку" для предотвращения сбоя в программе MemEntryImpl, нарушающего работу браузера во время очистки кэша памяти. Директор по связям с общественностью "Яндекса" Очир Манджиков подтвердил, что сотрудники "Яндекса" поучаствовали в доработке Chromium.

Это первый случай, когда российский поисковик участвует в проекте своего прямого конкурента. Google – второй по популярности поисковик в рунете: согласно статистике Liveinternet, с начала апреля на "Яндекс" пришлось 62% поисковых запросов в рунете, а на Google – 25,6%. Сотрудничество в доработке Chromium мало связано с конкуренцией на рынке поиска. Хотя еще в октябре 2012 г. "Яндекс" выпустил свою версию браузера на платформе Chromium – "Яндекс. Браузер", в которой интегрирован поиск "Яндекса", а также его облачные сервисы - например, поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов поисковика (это позволяет пользователю быстро найти нужный сайт, даже если он не может вспомнить его точный адрес), программа-переводчик, два антивируса (собственный и «Лаборатории Касперского»), программа для воспроизведения видеороликов Adobe Flash и софт для просмотра PDF-файлов.

О выпуске собственного браузера "Яндекс" задумался после того, как осенью 2011 г. Google попыталась упрочить свои позиции среди пользователей собственного браузера: при первой загрузке Chrome его российским пользователям по умолчанию стал предлагаться поиск Google вместо возможности выбрать из нескольких альтернатив. Сейчас, по данным Liveinternet, доля "Яндекс.Браузера" среди всех пользователей рунета составляет уже 4,3%, а Google Chrome – 23,9%. Впрочем, даже среди пользователей Chrome самым популярным поисковиком уже несколько месяцев является "Яндекс": на неделе, завершившейся 7 апреля, он обработал 52,9% всех поисковых запросов внутри Chrome.