UC Rusal построит завод по производству автокомпонентов из цветных металлов
UC Rusal подписала меморандум о взаимопонимании с израильской компанией Omen High Pressure Die Casting, специализирующейся на производстве автокомпонентов из цветных металлов, сообщила российская компания. Компании создадут совместное предприятие на территории России по производству автокомпонентов из алюминия для автомобильного рынка России и стран СНГ. СП будет создано на паритетных началах, базироваться оно будет на промышленной площадке одного из заводов алюминиевого дивизиона «Запад» (включает предприятия, расположенные в европейской части России и на Урале). Возможный срок запуска СП представитель UC Rusal не раскрывает.
UC Rusal будет поставлять на предприятие алюминиевые сплавы в жидком виде, а Omen обеспечит создание высокотехнологичного производства. Сумма инвестиций не раскрывается. Финансировать проект стороны будут пополам. Детали проекта будут согласованы в течение трех месяцев.
Производство автокомпонентов – перспективный рынок, который растет двузначными темпами на протяжении нескольких лет подряд, и высокая динамика роста сохранится еще в ближайшие 7–8 лет, считает директор дивизиона UC Rusal Алексей Арнаутов.
В январе директор по сбыту UC Rusal Сергей Бельский говорил, что компания ведет переговоры с поставщиком автокомпонентов о создании совместного предприятия. Один из вариантов площадки – Ленинградская область, где находится Волховский алюминиевый завод.
Возможных клиентов будущего СП найти не удалось. VW (выпускает автомобили на своем заводе в Калуге и по контрактной схеме на принадлежащем структурам Олега Дерипаски ГАЗе в Нижнем Новгороде) не сотрудничает с Omen, сказал представитель автоконцерна. Не работает с ним и «АвтоВАЗ», замечает представитель автозавода. В производстве одного автомобиля Lada удельный вес алюминия – не более 40 кг, добавляет он (масса самой продаваемой Lada Granta в снаряженном состоянии – 1,1 т). Планирует ли «АвтоВАЗ» увеличивать долю автокомпонентов из цветных металлов, представитель завода не говорит. VW долю использования алюминиевых компонентов не раскрывает.
Но будущее у СП есть: мировые производители борются за снижение веса автомобиля – это позволяет сократить расход топлива и выбросы в атмосферу, подчеркивает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.