МВД отказалось принять у Евгения Дода заявление

Раскритикованный президентом Владимиром Путиным предправления «Русгидро» Евгений Дод подал в МВД заявление об уклонении подрядчика компании от уплаты налогов. Там принять его отказались

Вчера Дод приезжал в МВД. Но с собой он привез вовсе не заявление о хищении средств при строительстве Загорской ГАЭС-2, как того потребовал от него Путин, а жалобу на подрядчика строительства станции – «Гидрострой». В ней «упомянуты финансовые вопросы, связанные с неуплатой налогов» этой компанией, сообщил пресс-центр МВД. Заявление у Дода принято не было, «поскольку уголовное дело в отношении лиц, обвиняемых в незаконной банковской деятельности», уже направлено в суд. Дело касается «Гидростроя» и фирм-однодневок, с помощью незаконной банковской деятельности участвовавших в похищении средств «Русгидро», объясняет представитель МВД. Приобщить к нему ничего уже нельзя, добавляет он. От Дода требуется заявление о правонарушениях в самой «Русгидро», говорит представитель МВД. МВД в сообщении пишет, что «на уровне экспертов продолжится работа по получению от компании заявления [о хищении] и оно в скором времени наконец-то будет получено».

Представитель «Гидростроя» знает, что уголовное дело заведено в отношении компаний, которые привлекались его подрядчиками для небольших работ. Но никаких деталей ему не известно, равно как и то, какое отношение это дело имеет к самому «Гидрострою».

Правление «Русгидро» поручило подать заявление о хищениях при строительстве Загорской ГАЭС-2 до 20 февраля, напоминает представитель компании Елена Вишнякова: «Мы подадим заявление в срок». Почему «Русгидро» решила подать еще и заявление о неуплате налогов, она не говорит.

О хищениях при строительстве Загорской ГАЭС-2 Путин объявил на заседании президентской комиссии по развитию ТЭКа 13 февраля. В воскресенье МВД сообщило об обнаружении хищений на 1 млрд руб. Правоохранительные органы считают, что «Гидрострой» для выполнения работ заключал фиктивные субподрядные договоры с подконтрольными организациями, а после этого деньги обналичивались и похищались. Представитель «Гидростроя» уверяет, что это не так: «Мы не можем понять, в чем конкретно нас обвиняют».

Если дело передано в суд, то приобщить к нему заявление Дода следователи не могли, признает адвокат Андрей Андрусенко. «Но и не принять заявление от Дода они тоже не могли – ему могли отказать после проверки заявления, поскольку, если в нем действительно были изложены какие-то новые факты, дело можно было бы возбудить еще раз и выделить из него отдельный эпизод по вновь открывшимся обстоятельствам», – поясняет Андрусенко.