«Чтобы купить завод во Франции, нужно быть идиотом»
«Французские рабочие работают всего три часа в день, еще час они обедают и три часа болтают", – написал в открытом письме министру промышленности Франции гендиректор американского производителя шин Titan International, которому предлагали купить мощности на закрывающемся заводе Goodyear в Амьене«Чтобы купить завод во Франции, нужно быть идиотом», - считает Морис Тэйлор, гендиректор американского производителя шин Titan International.
Французская газета Les Echos в среду опубликовала письмо Тэйлора, адресованное министру промышленности Франции Арно Монтебуру, который ранее пытался заинтересовать американскую компанию покупкой мощностей на планируемом к закрытию заводе Goodyear в Амьене.
«Французские рабочие получают хорошую зарплату. При этом они работают всего три часа в день. Еще час они обедают и три часа болтают. Я говорил об этом в лицо членам французских профсоюзов, они мне ответили, что во Франции так принято», - пишет Тэйлор.
Во Франции законом предусмотрена 35-часовая рабочая неделя. Согласно данным статистики, учитывающим сверхурочные, средняя продолжительность рабочей недели во Франции в 2011 г. составляла 39,5 часа, что не намного меньше среднего показателя по еврозоне — 40,4 часа. Официальные показатели производительности труда также весьма высокие: $57,7 в час против $55,3 в Германии в 2011 г., по данным ОЭСР, сообщает Financial Times.
Titan International производит шины для сельскохозяйственной техники. В прошлом году французский профсоюз CGT выступил против возможной покупки Titan производственных мощностей на заводе Goodyear в Амьене. Представитель CGT заявил в среду, что письмо Тэйлора только подтверждает правильность ранее занятой профсоюзом позиции. «То, что он написал, — это не то, с чем следует приходить на европейский рынок».
Тэйлор, ранее несколько раз посетивший завод в Амьене, в своем письме назвал представителей профсоюза «сумасшедшими». В ответ Микаэль Вамен, официальный представитель CGT, заявил, что письмо Тэйлора «оскорбительно» и больше похоже на точку зрения «умалишенного», чем человека, управляющего транснациональной корпорацией.
«На протяжении четырех лет Goodyear пытался спасти рабочие места на заводе в Амьене. Правительство и профсоюзы Франции при этом не предприняли ничего, кроме болтовни», - пишет Тэйлор. «Нас не интересует завод в Амьене. Французские фермеры хотят покупать дешевые шины, и им не важно, где они сделаны – в Китае или в Индии – и субсидирует ли правительство их производство. Titan собирается купить завод в Китае или Индии. Там мы будем платить рабочим меньше одного евро в час и оттуда будем поставлять во Францию все шины, нужные потребителям. А вы можете продолжать сохранять ваши так называемые рабочие места», - заключает Тэйлор.
Монтебур отказался комментировать письмо Тэйлора, сказав только, что «не хочет навредить интересам Франции».
Обещание бороться за сохранение рабочих мест стало одним из ключевых моментов предвыборной кампании президента Франсуа Олланда. Монтебур известен своими резкими выступлениями против попыток корпораций провести реструктуризацию производства и сократить рабочие места. Так, летом прошлого года он жестко критиковал руководство автоконцерна PSA Peugeot Citroën, а осенью обрушился на сталелитейного гиганта ArcelorMittal. Министр заявил, что «ArcelorMittal не нужна Франции, поскольку она не уважает Францию», и пригрозил национализировать завод компании во Флоранже, если она откажется продать его целиком, а не только те мощности, которые планировала сократить. Также Монтебур обвинил ArcelorMittal во «лжи» и «неисполнении обязательств», принятых на себя компанией во время слияния Mittal Steel и Arcelor в 2006 г. Критика министра последовала за решением ArcelorMittal остановить две доменные печи и уволить около 600 из 2000 сотрудников завода.
В ответ на это выступление Монтебура мэр Лондона Борис Джонсон высмеял правительство Франции, назвав его членов «санкюлотами», и пригласил всех бизнесменов в Лондон.
Руководитель объединения французских предпринимателей Medef Лоранс Паризо осенью прошлого года оценивала как «драматическую» ситуацию с иностранными инвестициями во Франции, отмечая, что инвесторы совершенно потеряли доверие к французской экономике. При этом, по ее мнению, правительство Олланда не осознает тяжести ситуации и последствий кризиса.
Известный французский модельер Карл Лагерфельд, комментируя решение правительства о введении налога на сверхдоходы, в одном из интервью в октябре 2012 г. назвал президента Франции «дурнем». «Олланд ненавидит богатых, и это бедствие. Он хочет их наказать, и, естественно, они уходят из Франции, и сюда никто не хочет инвестировать — ни местные, ни иностранцы», — добавил модельер. Лагерфельд отметил также, что в моде, бижутерии, парфюмерии и виноделии Франция вне конкуренции, но вся остальная продукция не продается.
В последнее время французское правительство неоднократно высказывало озабоченность падением конкурентоспособности французских товаров и призывало органы ЕС защитить местных производителей и ограничить доступ на рынок дешевых товаров из Китая и других азиатских стран.