Американские издатели объясняют снижение продаж журналов ростом популярности смартфонов


Обычная сцена в супермаркете любого города мира: покупатель стоит в очереди в кассу, но, вместо того чтобы рассматривать журналы на стойке или выбирать жевательную резинку, достает мобильный телефон, чтобы скоротать время. Американские издатели журналов называют такую привычку «мобильными шорами» и говорят, что она причиняет отрасли огромный ущерб.

Согласно опубликованным в четверг данным, розничные продажи журналов в США через киоски и магазины значительно снизились на фоне роста конкуренции со стороны цифрового контента и сокращения торговых площадей. По данным Alliance for Audited Media, количество проданных в розничных точках журналов в 2012 г. составило примерно 26,7 млн экземпляров, что на 9,5% меньше, чем в предыдущем году, и почти вполовину меньше, чем десять лет назад (52,9 млн).

Тенденция еще более заметна на примере женских журналов, журналов о моде, взаимоотношениях полов и знаменитостях, продающихся на стойках у касс в супермаркетах и аптеках. Издатели Cosmopolitan, самого популярного журнала в США, объявили о сокращении розничных продаж на 18,5% до 1,2 млн экземпляров за второе полугодие 2012 г. О двузначных показателях снижения розничных продаж за тот же период объявили People, In Touch Weekly, US Weekly, Glamour и Star Magazine.

«Очень многие люди сейчас, остановившись на минутку, тут же заглядывают в свою электронную почту или ленту новостей. Все, кто продает товары со стоек возле касс, должны сейчас бороться за внимание покупателей», - говорит Дэвид Кэри, президент Hearst Magazines, издающего в США Cosmopolitan и 19 других журналов.

От «мобильных шор» страдают не только издатели журналов, но и производители жевательной резинки и других товаров, покупку которых часто называют «импульсивной». «Да вы вспомните, как вы сами поступаете: вы же не поднимаете глаз от телефона, даже подойдя вплотную к кассе», - говорит Бонин Боу, вице-президент по отношениям с клиентами и СМИ компании Mondelez, производящей жевательную резинку Trident, Chicklets и Stride.

Издатели борются с «мобильными шорами», делая обложки журналов более яркими и располагая их в разных местах торгового зала. Cosmopolitan напечатал на обложке сентябрьского номера QR-код, сфотографировав который на смартфон можно получить спецпредложение о покупке.

Mondelez тем временем пытается завладеть вниманием покупателей посредством их мобильных телефонов, используя для промо-акций приложения, анализирующие данные о месте нахождения пользователей, такие как Waze, In Market и Kiip. «Исследования показывают, что мобильные устройства могут успешно использоваться для стимулирования импульсивных покупок», - говорит Боу.

Показатель розничных продаж журналов считается индикатором здоровья отрасли, потому что именно он лучше всего отражает покупательский спрос. Издатели не могут увеличивать количество проданных экземпляров, предлагая различные программы скидок, как это возможно в случае с подпиской на журналы.

Падение розничных продаж печатных экземпляров частично компенсируется ростом числа подписчиков на электронные версии. Количество проданных электронных версий за второе полугодие 2012 г. удвоилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако несмотря на быстрый рост, на 7,9 млн проданных электронных копий пришлось всего 2,4% общего среднего тиража по отрасли. Общий тираж журналов в США за второе полугодие 2012 г. сократился на 0,3%.

Перевела Надежда Дмитриенко