Как ритейлеры провели первый российский киберпонедельник
Первый российский киберпонедельник удался. Число покупателей подскочило на десятки процентов, а в интернете в этот день было сделано 10% всех покупокПервый заказ был оформлен в Южно-Сахалинске уже через 6 минут после начала акции, рассказывает директор по маркетингу холдинга «Авирса» (в его состав входит сеть магазинов электроники «Десятое измерение») Анна Даниленко. «У нас был абсолютный рекорд и по трафику, и по конверсии; в самые интенсивные часы киберпонедельника мы оформляли один заказ каждые две секунды», – передал представитель Wikimart слова гендиректора Максима Фалдина. Пришлось даже создавать экстренный штаб – звонки шли принимать обычные сотрудники компании, рассказывает ее представитель. На сайте «Десятого измерения» вчера вечером было объявление, что заказы, оформленные по акции «Киберпонедельник», будут обработаны в течение двух-трех дней.
Первый российский киберпонедельник, когда ритейлеры объявляют о существенных скидках для своих покупателей, состоялся 28 января. Вначале в нем планировали участвовать шесть ритейлеров, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), – Wikimart, Enter, «Белый ветер цифровой», «Десятое измерение», «М.видео» и «Эльдорадо». В понедельник к акции присоединились «Олант», МТС, «Техносила» – всего в ней участвовали 20 компаний, говорит представитель АКИТ Олеся Бессонова.
Киберпонедельник (Cyber Monday) – одна из важнейших для американцев потребительских дат, она наступает после черной пятницы, с которой начинается сезон предрождественских распродаж в офлайновых магазинах (обе даты привязаны к Дню благодарения и выпадают на конец ноября). Американцы в этот день выходят на работу после праздников и видят на экранах компьютеров предложения о скидках от интернет-ритейлеров. Первая акция прошла в 2005 г., тогда же было придумано название. В 2011 г. в киберпонедельник интернет-ритейлеры получили выручку в $1,251 млрд, сообщала comScore. В 2012 г., по данным IBM, выручка 500 крупнейших американских интернет-ритейлеров в киберпонедельник была на 30% выше, чем в 2011 г.
Российский киберпонедельник решает те же задачи, что и его американский прототип, – перенаправить покупательский интерес в онлайн, говорил Фалдин – он инициатор акции. Дату назначили на конец января по нескольким причинам, продолжает Фалдин: только закончился декабрьский пик покупательской активности и завершился январский спад, впереди следующий «большой сезон» – февраль и март со своими праздниками и распродажами.
В киберпонедельник сотрудники Wikimart приняли около 9000 звонков и оформили около 6000 заказов на $2 млн, говорит Фалдин, – это почти вдвое больше, чем в новогодние пиковые даты. Количество заказов в интернет-магазине «М.видео» на 20% превысило пиковые показатели декабря и достигло практически 4000, сообщила пресс-служба сети. Продажи интернет-магазина «Белый ветер цифровой» выросли в день распродажи относительно среднедневного показателя вчетверо, а трафик сайта – в 5 раз по сравнению с обычным днем и более чем вдвое по сравнению с пиковыми показателями декабря, сообщили представители компании (обе цитаты по «РИА Новости»). У «Десятого измерения» посетителей было примерно в 6,5 раза больше, чем в среднем в обычный сезон, а заказов они сделали примерно вчетверо больше обычного, говорит Даниленко.
«Эльдорадо» результаты акции еще не подвело – из-за технической ошибки и связанного с ней позднего старта акции киберпонедельник продлили еще на один день, говорит представитель сети. В целом продажи были на уровне высокого предновогоднего сезона, добавляет она.
В целом по отрасли доля товаров, приобретаемых в интернете, на один день выросла до 10%, говорит Фалдин. Wikimart абсолютно точно будет и дальше участвовать в акции, добавляет представитель компании. «Мы довольны результатами и планируем проводить подобные акции в дальнейшем», – согласна Даниленко.