Основными владельцами железнодорожного оператора «Нефтетранссервис» оказались братья Аминовы
Основными владельцами железнодорожного оператора «Нефтетранссервис» являются братья Вячеслав и Вадим Аминовы. Они сохранят контроль над компанией и после ее IPOВторой по объему перевозок железнодорожный оператор России – «Нефтетранссервис» раскрыл структуру акционеров. Членам совета директоров оператора – Вячеславу и Вадиму Аминову принадлежат соответственно 35,5 и 32% акций компании, сообщил «Интерфакс», ссылаясь на материалы одного из организаторов ее IPO. Гендиректор НТС Александр Тертычный владеет 10%, член совета директоров Алексей Лихтенфельд – 22,5%. Источник, участвующий в подготовке размещения «Нефтетранссервиса», подтвердил «Ведомостям» эту информацию. Представители компании и банков – организаторов IPO – JPMorgan, Morgan Stanley и «Ренессанс капитал» – от комментариев отказались.
Вадим Аминов в 1998–2010 гг. возглавлял Межрегиональный почтовый банк (МПБ), говорится в материалах «Нефтетранссервиса». Лихтенфельд с 1999 по 2001 г. был вице-президентом того же банка. В 2002–2007 гг. он работал советником президента «Транснефтепродукта». В той же компании в 2000–2005 гг. трудился и Тертычный, а потом перешел в «Роснефть», где до 2007 г. работал в департаменте транспорта и логистики. Вячеслав Аминов в 90-х был заместителем в то время исполнительного секретаря СНГ Бориса Березовского, затем – помощником тогда еще руководителя администрации президента Александра Волошина.
«Нефтетранссервис» на прошлой неделе объявил о планах провести IPO на Лондонской бирже. Размещение должно пройти в первом полугодии. Компания планирует продать 25% новых акций (в форме GDR). После размещения доли акционеров размоются, но братья Аминовы останутся контролирующими акционерами оператора. Их общий пакет сократится до 50,6%, у Лихтенфельда будет 16,88%, Тертычного – 7,5%.
«Нефтетранссервис» – второй по объему перевозок (59,6 млн т) и третий – по численности парка железнодорожный оператор (более 63000 вагонов) России. Компания была основана в 2006 г. нынешними ее акционерами, раскрывала она ранее.
В планах компании братьев Аминовых – «расширение парка подвижного состава» (до 100000 вагонов за счет покупки или аренды, а также возможного поглощения конкурентов), говорится в материалах «Нефтетранссервиса». На это и пойдут привлеченные в результате IPO средства. Оператор сообщал, что намерен участвовать в приватизации «дочек» РЖД – «Трансконтейнера» и Федеральной грузовой компании. Но оба эти актива пока не продаются.