Самолет совершил жесткую посадку на Киевском шоссе

Причиной крушения Ту-204 Red Wings во "Внуково" может быть техническая неисправность; погибли четыре члена экипажа
Alexander Usoltsev/ AP

По миллиону рублей получат семьи погибших во вчерашнем крушении самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в московском аэропорту "Внуково", сообщила в воскресенье пресс-секретарь мэра и правительства Москвы Гульнара Пенькова. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших.

На авиалайнере, совершавшем перегоночный рейс из чешского Пардубице, находились только восемь членов экипажа. Погибли четверо, включая пилотов, трое бортпроводников и техник получили тяжелые травмы.

По одной из предварительных версий, причиной крушения стала техническая неисправность. "По предварительным данным, причиной катастрофы во "Внуково" могла стать техническая неисправность самолета, которая наложилась на сложные метеорологические условия", - сказал источник "Интерфакса" в правоохранительных органах. Однако рассматриваются и другие версии катастрофы, в том числе человеческий фактор. Вчера представители МАК сняли с борта самолета все регистраторы ("черные ящики") и уже приступили к расшифровке записей. "В научно-техническом центре комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ", - сообщил МАК в воскресенье.

Ту-204 Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы "Внуково" 29 декабря около 17.00. Самолет проломил ограждение и разломился на три части, причем носовая секция оказалась на Киевском шоссе. Из-за этого движение по основной трассе перекрывалось в обе стороны. Аэропорт пришлось закрыть на полтора часа, в другие аэропорты были перенаправлены 12 рейсов, а задержки вылета из "Внуково" достигли трех часов.

"РИА Новости" сообщало со ссылкой на источник в аэропортовых службах, что аварийный самолет повредил курсо-глиссадную систему. "При выкатывании, пересекая торец ВВП, самолет повредил установленную там курсо-глиссадную систему, обеспечивающую точность захода на посадку на взлетную полосу №19 с курсом 194", - сказал источник.

Это второе крушение в истории Ту-204, первое обошлось без жертв. В марте 2010 г. Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту» "Ульяновских авиалиний", возвращавшийся из Египта с 8 членами экипажа на борту, снизившись ниже глиссады, совершил жесткую посадку в лесу в 1,5 км до ВПП "Домодедово". Накануне этот борт совершил вынужденную посадку в «Домодедово» из-за задымления в кабине. При крушении четыре члена экипажа получили ранения различной степени тяжести, самолет был списан. Командир воздушного судна и второй пилот были обвинены в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и приговорены к году лишения свободы каждый.

Напомним, что программу Ту-204 хотели закрыть еще в 2010 г. и спасла ее только крупная заявка Red Wings Александра Лебедева. Тогда единственный заказчик — авиакомпания «Москва» отказалась от 15 лайнеров Ту-204СМ, поскольку не сошлась с производителем в цене. Совещания чиновников и заявление авиакомпании Лебедева о готовности купить сразу 44 самолета позволили сохранить проект. Но в начале 2012 г. Лебедев сообщил, что хочет заключить контракт не на 44 самолета, как планировалось в середине 2011 г., а на 15.

За 2008-2010 гг. на проект Ту-204СМ государство потратило 15 млрд руб.: 3,38 млрд выделено напрямую из бюджета, остальное — взносы в капитал госкомпаний. Для продолжения производства предполагалось выделить еще 9,9 млрд руб., 5 млрд руб. пойдет на покрытие дефицита финансирования «Авиастара СП» (производитель Ту-204СМ) за 2011-2013 гг. Поставщики комплектующих обещали снизить цены на 17,5%, но себестоимость самолета все равно оказалась выше цены, которую Лебедев готов платить.

Средняя цена лайнера для покупателя — 1,13 млрд руб. (с учетом инфляции), себестоимость — 1,3 млрд.