Hermes научился говорить по-китайски
Продажи китайского бренда Shang Xia, принадлежащего французскому производителю предметов роскоши Hermes, со временем превысят продажи материнской компании в Поднебесной, заявил исполнительный директор Hermes Патрик Тома. За пять лет французская компания намерена инвестировать в марку, специально созданную для богатых китайцев, «десятки миллионов евро», рассказал он The Wall Street Journal. Сейчас на эту марку приходится только 2% продаж Hermes в Китае.
Hermes приобрела контрольный пакет Shang Xia в 2008 г., сейчас под этим брендом работает 17 магазинов. «Идея заключалась в том, чтобы перенести подходы Hermes к отбору исходных материалов, дизайну и качеству исполнения на китайскую почву, т.е. выпускать азиатские товары», – рассказывал Тома «Ведомостям» о том, почему компания решила инвестировать в Shang Xia. Новый бутик Shang Xia откроется в Пекине на этой неделе, еще один – в Париже в следующем году.
«Полностью забудьте слово «роскошь». Используйте только слово «качество», – говорит Тома. – Это именно то, что нужно сейчас китайцам». Hermes следует новому тренду в Китае, когда богатые потребители отворачиваются от сумок, покрытых со всех сторон логотипами, и начинают искать более элегантные способы продемонстрировать свое богатство. Согласно исследованию McKinsey среди 1500 потребителей, чей годовой достаток превышает 250000 юаней (около $43000), более половины респондентов предпочитают «скромные» предметы роскоши, два года назад таких было только 32%.
Shang Xia делает акцент на покупки с эмоциями и смыслом, говорит основатель этой компании Цзянь Цюнер. За годы «культурной революции» в Китае большая часть исторических предметов была утеряна, и китайцы испытывают ностальгию по своему традиционному искусству и культуре: они ищут предметы, которые можно передавать из поколения в поколение.
Утолить эту жажду призваны, к примеру, чайники с плетением из настоящего золота ценой $45000 или стол из красного сандалового дерева – один из самых дорогих предметов в магазине ценой $99000.