Газета Financial Times может быть продана из-за смены руководства Pearson
Financial Times и книжное издательство Penguin не вписываются в концепцию медиахолдинга, считают эксперты; его новый гендиректор Джон Фэллон может избавиться от этих активовУ британского медиахолдинга Pearson меняется руководство. За этим, по мнению экспертов, может последовать продажа газеты Financial Times, не вписывающейся в концепцию конгломерата, получающего основную выручку от бизнеса в области образования, пишет The Wall Street Journal.
Гендиректор Pearson Марджори Скардино, возглавляющая компанию в течение 16 лет, в конце 2012 г. уйдет со своего поста. Ее место займет Джон Фэллон, 50-летний ветеран компании, который с 2003 г. руководит ее образовательным бизнесом за пределами Северной Америки. Фэллон, в частности, отвечал за экспансию на развивающихся рынках, включая покупку английских языковых школ в Китае, проект учебных кампусов в Южной Африке и программу цифровых классов в Бразилии.
Его назначение отражает долгосрочную стратегию Pearson, намеренной расширять основной бизнес – продажу учебной литературы и образовательных технологий – по всему миру. Уже много лет инвесторы и аналитики ждали, что Pearson продаст не вписывающиеся в эту стратегию Financial Times и знаменитое книжное издательство Penguin, выручка которых росла сравнительно медленно, а вырученные средства направит на развитие образовательных цифровых технологий и приобретение профильных активов на развивающихся рынках.
Penguin приходится адаптироваться к росту популярности электронных устройств для чтения, которые кардинально изменили издательский бизнес: издательство в прошлом году сократило выручку на 1% (на него пришлось 18% из общих продаж Pearson в 5,86 млрд фунтов стерлингов – 1,045 млрд фунтов). Продажи FT Group, приносящей холдингу 7% выручки, выросли на 6% до 427 млн фунтов стерлингов. Бизнес в области образования за 2011 г. принес холдингу 4,4 млрд фунтов стерлингов.
Скардино однажды уже заявляла, что Pearson намерена стать лидером на 20 крупнейших рынках образовательных услуг, направив на выполнение этой цели средства от продажи других активов, напоминает старший аналитик по медиарынку в Sanford C.Bernstein & Co Клаудио Аспеси. В то же время Скардино утверждала, что под ее руководством Financial Times не будет продана, так как этот актив хорошо вписывается в бизнес группы. Многие наблюдатели полагают, что после ее ухода ситуация изменится. По оценкам экспертов, продажа Financial Times может принести холдингу более $1 млрд. На покупку легендарного издания выстроилась бы очередь претендентов, включая Thomson Reuters Corp. или Bloomberg. Кроме того, газета может представлять интерес для состоятельных частных инвесторов.
Скардино, уроженка штата Техас, где она часто участвовала в родео, может похвалиться чуть ли не самым долгим опытом руководства компанией, входящей в список FTSE100. Со времени своего назначения на должность гендиректора она неуклонно превращала Pearson из многопрофильной группы в холдинг, специализирующийся на образовательном бизнесе. Так, она продала развлекательное и телевизионные предприятия Pearson, включая Музей восковых фигур мадам Тюссо и долю в продакшн-компании, снявшей сериалы «Спасатели Малибу» и телеигру The Price is Right («Цена удачи»). Она также продала доли Pearson в инвестбанке Lazard и информационной компании Interactive Data Corp.
FT – один из учредителей газеты «Ведомости», еще один учредитель – The Wall Street Journal, которой владеет News Corp.