Клиентов разделили по маркам компьютеров
Корпорация Orbitz Worldwide, управляющая онлайн-ресурсами по продаже туристических услуг, обнаружила, что пользователи компьютеров Mac платят за одну ночь в отеле в среднем на 30% больше, чем клиенты, использующие операционную систему Windows. И стала предлагать им более дорогое размещение.
При среднем чеке в $100 за ночь в гостинице владельцы компьютеров от Apple тратят на $20–30 больше, чем владельцы обычных PC, уточнил старший аналитик Orbitz Вай Ген И. Пользователи Mac бронируют четырех- и пятизвездочные отели на 40% чаще, чем владельцы PC, а когда пользователи Mac и PC выбирают один и тот же отель, владельцы Mac останавливаются в более дорогих комнатах, отметил аналитик.
«У нас было интуитивное ощущение, что владельцы компьютеров от Apple тратят больше, и оно подтвердилось цифрами», – отметил директор по технологиям Orbitz Роджер Лью.
Оказалось, что отслеживание столь далекой от интересов туристического бизнеса информации, как данные о том, какой компьютер используют посетители сайта, позволило определить их предпочтения, вкусы и предсказать поведение, отмечают в компании. Выяснив разницу в предпочтениях, Orbitz начала эксперименты с контентом. Пользователям Mac стали предлагать более дорогие номера в отелях (это не значит, что пользователям разных компьютеров сайт предлагает один и тот же номер по разной цене). Пользователям Mac доступны все те же отели, что и владельцам PC. В компании надеются, что идентификация пользователей, анализ их поведения и формирование адресного ответа на поисковый запрос повысят лояльность клиентов и приведут к росту продаж. Помимо информации о том, какой компьютер использует посетитель, Orbitz анализирует историю прежних поисковых запросов и заказов пользователя, его местонахождение, на результат запроса также влияют популярность и востребованность отелей.
Редакция The Wall Street Journal провела эксперимент, запрашивая на Orbitz Worldwide с Mac и РС отели в разных городах, и обнаружила, что для пользователей Mac цены на предлагаемые гостиницы на первой странице ответа на поисковый запрос в среднем на 11–13% выше.
Другие американские сервисы онлайн-бронирования – Expedia Inc., Priceline.com Inc. и Travelocity – не используют информацию о том, каким компьютером пользуется посетитель сайта, для внесения изменений в ответ на поисковый запрос, сказали представители этих сервисов. Представитель Apple отказался от комментариев.