Кто получит заказ на строительство дорог в Москве
Перед уходом из Кремля бывший президент, а ныне премьер-министр Дмитрий Медведев сделал царский подарок «Мостотресту» Аркадия Ротенберга. Как стало известно «Ведомостям», компания без конкурса получит подряды на дорожное строительство в Москве на несколько десятков миллиардов рублейИсправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)
ОАО «Мостотрест»
Строительная компания. Акционеры - 38,6% "Мостотреста" принадлежит кипрской Marc O’Polo Investments, в последней 68,5% у Аркадия и Игоря Ротенбергов; 31,5% – у бенефициаров "Н-Транса". Второй крупный акционер "Мостотреста" – управляющая компания "Трансфингруп», (управляет пенсионными резервами НПФ "Благосостояние»" – 27,1% Капитализация – 48,2 млрд руб. Финансовые показатели (данные компании, 2011 г). Выручка – 99 млрд. руб.,чистая прибыль – 3,7 млрд. руб.
Все дороги вокруг Сколкова будет строить компания близкого друга президента России Владимира Путина Аркадия Ротенберга — ОАО «Мостотрест» . Распоряжение о передаче этих подрядов компании 25 апреля, меньше чем за две недели до отставки, подписал президент Дмитрий Медведев. Такой документ действительно был подписан по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина — это позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколкове в 2014 г., уточнила представитель Медведева Наталья Тимакова.
Распоряжение или указ президента нужны, чтобы не проводить торги. Без него мэр Москвы самостоятельно не сможет назначить подрядчика, комментирует замдиректора юридической группы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына. Для проведения саммита до 1 мая 2014 г. необходимо завершить строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры вокруг Сколкова, объясняет выбор «Мостотреста» представитель стройкомплекса Москвы. «Компаний, которые в состоянии в сжатые сроки выполнить такой объем, единицы. Из всех занятых на инфраструктурном строительстве компаний “Мостотрест” имеет самый большой потенциал, — указывает он. — Все остальные подрядчики перегружены московскими заказами». Менеджменту «Мостотреста» известно о распоряжении президента, говорит представитель компании. «Специалисты компании приступили к изучению объектов, входящих в перечень», — сказал он.
В распоряжении Медведева указано, что «Мостотрест» будет заниматься реконструкцией и строительством шести объектов транспортной инфраструктуры. Это южный участок Северо-Западной хорды, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД, три развязки на пересечении Сколковского, Можайского шоссе и ул. Генерала Дорохова с МКАД; развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова.
Сейчас, по словам представителя стройкомплекса, идет проектирование дорог. Стоимость строительства определена не для всех объектов: реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 млрд руб., развязка на Можайке — в 2,75 млрд руб., развязка Сколковское шоссе — МКАД — в 3 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей». «Мостотрест» будет строить большую часть и Северо-Западной хорды — южный участок хорды длиной 17 км (протяженность — 29 км). Общую стоимость хорды мэрия оценивала в 29 млрд руб.
Вероятно, это некая компенсация за то, что «Мостотрест» лишился проекта по строительству участка Четвертого транспортного кольца стоимостью 66,63 млрд руб., говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Новые власти Москвы приостановили этот проект, посчитав его слишком дорогим. При Собянине «Мостотресту», в принципе, не очень везло с тендерами: компании удалось выиграть лишь один тендер на реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе стоимостью около 5 млрд руб. «Мостотрест» проиграл тендеры на реконструкцию ш. Энтузиастов и участка Большой Академической улицы.
На сайте «Мостотреста» указано, что на конец 2011 г. его портфель заказов достигал 319,8 млрд руб. В 2010 г. «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (по данным PMR). Компания строит транспортные объекты для Сочи-2014, объекты на федеральных трассах М4 «Дон», М7 «Волга» и др.
«То, что “Мостотрест” будет заниматься всеми дорожными проектами в районе Сколкова, оправданно: чем ближе находятся проекты, тем выше операционная эффективность, — комментирует Рожков. — Компании, например, легче перекидывать технику». Рентабельность по таким проектам, по его словам, может достигать 20%.
«Наша компания с удовольствием взялась бы за строительство одного из участков, но никто не предлагал», — разочарован один из конкурентов «Мостотреста», попросивший об анонимности. По его словам, тендеры на строительство дорог в Москве в основном выиграли одни и те же компании — «Ингеоком», АРКС, НПО «Космос». Но есть и другие, которые работой не загружены, объясняет он. Так, например, в конкурсах участвовали «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, МИСК и ПК «Термосервис». Связаться с ними вчера не удалось.