«Трансаэро» заказала Boeing 747-8

«Трансаэро» станет первым заказчиком в России не только нового гиганта А-380, но и второго по величине самолета в мире – обновленного Boeing 747-8

Пока основу флота «Трансаэро» составляют 20 Boeing 747 предыдущих модификаций, средний возраст самолетов – около 17 лет. Решение об ускоренном обновлении парка было принято в том числе после отмены пошлин на широкофюзеляжную дальнемагистральную технику (20%), отметила Плешакова. Стремительное обновление парка компании связано еще и с ее обострившейся конкуренцией с «Аэрофлотом», который активнее начал занимать традиционную для «Трансаэро» нишу дальнемагистральных перевозок, считает Синицкий.

«Трансаэро»

Вторая по объему перевозок авиакомпания России. Пассажиропоток (2010 г.) – 6,65 млн пассажиров. Основные владельцы: Александр Плешаков – 25,4%, Ольга Плешакова – 8,09%, Лев Хасис – 6,48%. Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 60,87 млрд руб., прибыль – 580,76 млн руб.

Соглашение на поставку четырех самолетов Boeing самой современной комплектации – В 747-8 вчера подписали гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова и вице-президент по продажам Boeing Марти Бентротт. Контракт не твердый, но предусматривает выплату аванса, сказал представитель «Трансаэро», не назвав сумму. Поставки пассажирской версии В 747-8 начнутся только в 2012 г., российская компания планирует получить их в течение пяти лет. Договор предусматривает опцион еще на два самолета. Каталожная цена всех шести лайнеров – более $1,3 млрд. Но компания получила «хорошую скидку», сказала «Ведомостям» Плешакова, не уточнив ее размер.

Это второе соглашение о покупке новинок, которое «Трансаэро» подписывает за последний месяц. 28 октября компания заказала у главного конкурента Boeing, авиаконцерна Airbus, четыре самых крупных в мире лайнера – А-380 каталожной стоимостью $1,5 млрд. За них уже перечислен первый транш, сказала Плешакова, не назвав суммы. Сотрудник Airbus сообщил, что она была «существенной».

«Трансаэро» рассматривает как возможность покупки, так и финансовый лизинг для обоих контрактов, рассказала Плешакова: «При любом варианте у нас есть российские финансовые организации, которые проявили интерес к участию в сделке».

В целом А 380 и В 747 конкуренты и по дальности полетов, и по числу пассажиров, но все же у каждого лайнера есть конкурентные преимущества, поэтому заказ обеих моделей оправдан, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Трансаэро» собирается эксплуатировать Airbus 380 и Boeing 747-8 на разных маршрутах, объясняет Плешакова: первые будут эффективнее на массовых туристических направлениях (Египет, Таиланд, Турция), а вторые – на более длинных рейсах, например на Сейшелы или Пунта-Кана. Кроме того, самолеты заказаны в разной компоновке: А 380 – на 700 пассажиров, а B 747 – на 460. «Трансаэро» доросла до таких размеров, чтобы позволить себе мультибрендовый парк», – отмечает она. Заказ обеих машин позволит компании быстрее получить новинки, добавляет сотрудник «Трансаэро».