Сколько россияне заплатят за выбросы в ЕС
«Аэрофлот» готовится тратить по 40–60 млн евро в год на парниковые квоты в ЕС, предупреждая, что все расходы переложит на пассажировВ 2012 г. расходы «Аэрофлота» на парниковые квоты в ЕС могут составить 40 млн евро, а суммарно до 2025 г. – 800 млн и все это может быть переложено на пассажиров, предупредил вчера гендиректор компании Виталий Савельев, которого цитирует «Интерфакс».
Цифра впечатляет, признается аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, ведь 40 млн евро – это 14% от прогнозируемой EBITDA авиакомпании в 2012 г. А если вычесть транссибирские роялти, то и все 28%. Кроме как ростом цен на билеты это не компенсируешь, констатирует Сахнова, так что рейсы «Аэрофлота» в Европу только из-за квот могут подорожать на 2%.
По законам ЕС авиакомпании, использующие местное воздушное пространство, должны платить за 15% выбросов (оставшийся объем предоставляется бесплатно, но он будет сокращаться), Россия подключается к этой системе с января 2012 г. К потерям готовится не только «Аэрофлот». У «Трансаэро» они могут составить 4–4,5 млн евро, у «России» – 400 000 евро, говорят представители компаний. Хотя суммарные оценки чиновников были ниже. В понедельник замминистра транспорта Валерий Окулов говорил про $20–25 млн.
Впрочем, тот же Окулов предупредил, что до конца 2011 г. Минтранс намерен законодательно запретить российским авиакомпаниям платить ЕС за эмиссию газов. Новые правила Евросоюза не поддержали 22 страны, напомнил чиновник, а платить за выбросы уже запретил конгресс США.
Плата за выбросы может серьезно осложнить отношения ЕС с другими государствами, не исключает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, зато это заставляет авиацию переходить на биотопливо, за выбросы которого плата не взимается. К примеру, Lufthansa уже начала экспериментальные полеты на таком топливе между Гамбуром и Франкфуртом.