Moet Hennessy Louis Vuitton совершил крупнейшую в истории покупку

Крупнейший в мире производитель предметов роскоши – концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) совершил очередную покупку, на сей раз крупнейшую в своей истории. Он поглощает итальянского производителя часов и ювелирных изделий Bulgari. Сделка оценивается в 3,75 млрд евро ($5,25 млрд)

LVMH

Холдинг, специализирующийся на продаже товаров класса люкс. владеет более чем 60 брендами. Торговая сеть насчитывает свыше 2400 магазинов по всему миру. Капитализация – 55,5 млрд евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 20,32 млрд евро, чистая прибыль – 3,03 млрд евро.

Bulgari

Компания, специализирующаяся на продаже часов, ювелирных украшений, парфюмерии, косметики и гостиничных услугах класса люкс. Капитализация – 3,7 млрд евро. Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – 711,1 млн евро, чистая прибыль – 9 млн евро.

LVMH обменяет 3% своих акций на контрольный пакет акций Bulgari (50,4%), принадлежащий семье Булгари. Эта сделка оценивается компаниями в 1,91 млрд евро. Также LVMH выставила оферту на выкуп оставшихся акций компании у миноритариев по 12,25 евро за штуку (1,84 млрд евро за весь пакет). Общая сумма сделки может составить 3,75 млрд евро ($5,25 млрд). По подсчетам Bloomberg, премия миноритарным акционерам составит 60% по сравнению со средней стоимостью бумаг за последние 20 дней. Большую премию от LVMH получали только акционеры Donna Karan в 2001 г. – 115%.

С момента объединения Louis Vuitton и Moet Hennessy в 1987 г. концерн провел более двух десятков сделок по слиянию и поглощению. За исключением сорвавшейся попытки купить Gucci Group в 1999 г. за $6,15 млрд, нынешняя сделка – самая крупная в истории LVMH.

Ранее глава дивизиона часов и ювелирных украшений LVMH Филипп Паскаль заявлял, что компания не гонится за приобретениями и не будет переплачивать: «Мы очень разборчивы». В воскресенье стало известно, что Паскаля сменит на его посту гендиректор Bulgari Франческо Трапани.

В прошлом октябре LVMH приобрела 17,1% акций Hermes, доведя свой пакет до 20,2%. Но представители французской фирмы заявили, что не заинтересованы в сотрудничестве с концерном. Гендиректор Hermes Патрик Томас сказал на прошлой неделе: «Если вы хотите соблазнить прекрасную женщину, вы не начнете с того, что изнасилуете ее сзади». Hermes призывает LVMH снизить размер своего пакета хотя бы вдвое. Руководство LVMH, наоборот, заявляет, что готово ждать, пока кто-то из семьи Эрмес не захочет продать им свои акции.

Характер взаимоотношений c Bulgari основатель и руководитель LVMH Бернар Арно в интервью Financial Times определил совсем в других выражениях: «Это не столько приобретение, сколько союз двух семей, исповедующих общее видение и философию». Бренд Bulgari Арно назвал «экстраординарным». «Мы нашли в Бернаре Арно и созданной им группе все необходимые элементы, гарантирующие долгосрочное будущее Bulgari», – говорится в заявлении председателя и зампреда совета директоров Bulgari Пауло и Николы Булгари.

До сделки на долю ювелирных украшений и часов приходилось около 4,9% продаж LVMH (главные бренды – часы Tag Heuer и алмазные украшения De Beers). У Bulgari этот показатель составляет 68%. Bloomberg приводит оценки аналитиков, согласно которым поглощение Bulgari принесет LVMH прирост в продажах на $1 млрд в текущем году. А доля ювелирных украшений и часов в выручке удвоится.